Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок физической культуры в 8 классе по разделу «Лёгкая атлетика»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Любимов Сергей Юрьевич преподаватель физического воспитания Новоишимская средняя школа № 1 р-н им. Г. Мусрепова СКО

Задачи урока:

  1. Обучение техники метания меча.
  2. Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (Д/З)
  3. Развитие координации, силы, ловкости и быстроты.
  4. Подвижная игра «Перестрелка».
  5. Воспитание коллективизма, активности и самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, игровой.

Место: школьный спортзал.

Инвентарь: Секундомер, мячи для метания, скакалки.

Время: 11.15–12.00

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

I

Вводно-подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

10 мин.

30 сек.

Проверить готовность класса к уроку, (рапорт дежурного).

 

Повторить строевые команды на месте:

А) поворот направо

Б) поворот налево

В) кругом

Г) маршировка на месте

 

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Учитель контролирует положение головы, плеч и рук.

 

ОРУ в движении по залу

 

 

 

И.п. - Руки вперед, вверх, в стороны,

И.п. - Руки на затылок наклоны головы в перёд, назад.

И.п. - Руки вперёд, вращение кистей правой и левой руки

 

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Следить за ритмами выполнения упражнений, дистанцией при движении в колонне.

 

И.п.  - Руки вперед – «ножницы»

10 сек.

 Руки на уровне плеч.

 

И.п. – правую руку вверх, левую вниз, рывки руками

10 сек.

Руки сжаты в кулак, прямые.

 

И.п. – руки на пояс движение на носочках, пятках, внешней и внутренней стопы

10 сек.

Спина прямая, локти отведены назад.

 

И.п. – руки на поясе, движение в полу приседе

10 сек.

Подбородок  приподнят, туловище прямое.

 

Легкий бег

 1 мин

Музыкальное сопровождение

 

Упражнение на восстановление дыхания, руки вперед – вдох, вниз - выдох  

 5 сек.                     

Обратить внимание на технику бега по прямой, поворот и выдох из поворота.

 

Через середину зала в колонну по два – «Марш!»

 5 сек.

Дистанция до 2-х метров.

 

  О.Р.У.

(домашние задание.)

7 мин

Райбказ Александра на оценку, с гимнастическими скакалками.

 

И.п. – руки шире плеч, ноги на ширине плеч. На 1-2 руки вверх, 3-4 вниз

 6-8 р.

Ученик проводит зарядку , учитель проверяет правильное выполнение упражнений, исправляет ошибки.

 

И.п. – руки вверх, наклоны влево и вправо 1-2 влево, 3-4 вправо

 6-8 р.

 

 

И.п. – руки вперед, повороты влево и вправо.

 6-8 р.

Руки с гимнастической скакалкой на уровне плеч.

 

И.п. – О.с. 1 - прогнуться, 2 - наклон вперед, 3 - присесть, 4 - И.п.

 6-8 р.

Ноги прямые,  приседать на всей стопе.

 

И.п. – руки вверху: 1-2 присесть, 3-4 встать

 6-8 р.

Упражнение на координацию и чувства равновесия.

 

Прыжки на месте скакалка в правой (левой) руке.  

 10-15 р.

Прыжки, на носочках не касаясь пятками пола.

 

Легкий бег на месте, упражнение на восстановление дыхания.

 

 

10 сек.

 

II

Основная

30 мин

 

 

  • Метание малого мяча

А) повторить хват мяча

Б) повторить движение кисти

В) жонглирование

3 мин

 

 

Обучение броску из положения левая нога  в переди, рука с мячом над головой  или положение «натянутого лука».

3 мин

 

 

Научить броску из положения, рука отведена назад.

3 мин

 

 

Бросок мяча с одного шага, рука с мячом на уровне плеча.

3 мин

 
 

Бросок мяча с двух шагов –на счёт «раз» сделать шаг правой ногой  скрестный шаг, на счёт «два» - шаг левой, бросок.

 

3 мин

Стоять лицом в направлении броска. Движение заканчивается выведением груди и плеча вперед

 

Бросание мяча с трёх шагов. Движение начинается с левой ноги. Одновременно рука с мячом отводится назад.  На втором шаге выполняется обгон снаряда, на третьем- бросок.

3 мин

Отведенная рука находится на уровне плеча.

 

Метание мяча с четырёхшажного  разбега, совершенствовать и закрепить бросок в игре «Перестрелка»

_ _ _

 

 

Игра «Перестрелка»

12 мин

 

 

Две равных команды размещаются  в своём городе произвольно. Каждый игрок имеет по одному мячу. По команде «свистку»  учителя игроки стараются попасть в игрока противоположной команды. Каждый  игрок задетый мячом выходит из игры или становится «пленником». Варианты:

  • играют по времени.
  •  играют до последнего игрока.

 

 

 

Правила:

  • Запрещается заходить   в штрафную зону
  • Отбивать мяч ладонями
  • Мяч пойманый за попадание не считается
  • Команда, которая набрала больше пленных, считается победителем 
 

Учитель, помощники следят за правилами игры.

Игрок, нарушивший правила, получает штрафное время,

30 сек.

 

Заключительная

5 мин

 

 
  • Легкий бег, прыжки, метание мяча в корзину.
  • Упражнения на восстановление дыхания.

2 мин

1 мин

 

Обратить внимание на технику выполнения бросков.

 

 

  • Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный выход из зала. 

Учитель: «Здоровье в порядке!»

Дети:   «Спасибо зарядке!»   

 

2 мин

Домашнее задание:

  • Подготовить ОРУ и СФУ для метания мяча.
  • Имитация метания мяча у  зеркала в домашних условиях.

Игра «Перестрелка»

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF