Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-экскурсия по математике во 2 классе по теме: «Закрепление таблицы ± 2, 3, 4, 5»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Башмакова Ольга Юрьевна учитель начальных классов Средняя школа № 4 г. Петропавловск СКО

Цель: Развитие вычислительных навыков детей в сложении и вычитании чи¬сел 3,4,5, умение решать задачи, сравнивать выражения, повторить названия компонентов. Развивать математическую смекалку, речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать культурного пешехода

Методы: Словесный, иллюстративный, практический.

Формы: коллективный, индивидуальный, групповой.

Оборудование: Модель светофора, дорож¬ные знаки, кружки зелёного цвета, карточки.

I. Целеполагание урока:

Сегодня мы повторим сложение и вычитание 2, 3, 4, 5. Правила поведения на улицах и дорогах.

А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит
Зелёный вспыхнул впереди —
Свободен путь — переходи.

— Какой сигнал светофора мы с нетерпе¬нием ждём?

— Если у вас будут правильные ответы, то вы получите зеленый сигнал — кружок.

II — Едва проснувшись утром, мы выходим на улицу и становимся пешеходами, и пассажирами. И сразу же надо нам быть внимательными и собранными.

Игра «День — ночь»

(Учитель тихо произносит слово: «Ночь!» — дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задание).

1) 14 это 9 и….

(Дети думают. Затем он говорит «День!»- дети просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают).

— 12 — это 7 и…
— 13 — это 9 и…
— 11 — это 8 и…
— 11 — это 9 и…

2) 60+12=
13+40=
80+9=
7+80=

3)Трое учеников нашего класса сегодня уже были пассажирами: Ира добиралась до школы на маршрутном та¬кси, проезд там стоит 35 тенге.

— Какими монетами можно заплатить за проезд Ире?

35=20+10+5
35=10+10+10+5
?

— А если у Иры нет таких монет? Она подаёт 50 тенге. Сколько тенге сдачи она должна получить?

Дима и Родион добираются до школы на автобусе или троллейбусе, где проезд сто¬ит 27 тенге.

— Какими монетами можно заплатить за их проезд?

27=20+5+2
27=20+2+2+1+2
27= ?

— Молодцы!

Внимательные и собранные сегодня на уроке…

III — На улице нужно очень быстро принимать правильные решения и выполнять их.

На уроке математики тоже. Сейчас проверим эти умения у вас, ребята. Решаем задачи — минутки:

1) На стоянке стояло 11 машин, 4 из них уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

2) В маршрутном такси ехало 7 пассажиров. На остановке вошли ещё 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в маршрут ном такси?

3) В одном автобусе 14 пассажиров, а в другом — на 5 пассажиров меньше. Сколь¬ко пассажиров в другом автобусе?

4) На одной автостоянке 13 машин, на другой — 9 машин. На сколько больше машин на первой автостоянке, чем на второй?

1) 11–4=7(м)
2) 7+5= 12(п)
3) 14–5=9(п) взаимопроверка
4) 13–9=4(м)

IV — Заканчиваются уроки в школе. Мы снова превращаемся в пешеходов и пассажиров.

Дорога домой у многих проходит через оживлённую улицу. Кто-то из вас переходит улицу по перекрёстку, кто-то через (показывает учитель «Пешеходный переход» — дети должны назвать), а кто-то переходит улицу в неустановленном месте:

— Какие правила нужно помнить, когда вы переходите улицу по пешеходному пере¬ходу и просто через улицу?

(Подойди к дороге, посмотри налево, за¬тем направо. Когда убедишься, что вблизи машин нет — можно переходить).

В математике мы обращаемся к этому правилу, когда сравниваем выражения: (самостоятельно).

I в.                                        II в.
(7+2)+4…(11–4)+5                (88–80)+5…4+(27–20)
(52–40)-3…12-(90–90)           (9+4)-5…14-(85–80)

(Взаимопроверка. Объяснение по одному выражению).

V. Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 —
Мы опять пошли гулять.
Очень быстро побежали,
У дороги дружно встали.
Посмотрели влево, вправо.
Убедились, нет ли авто?
Перешли через дорогу,
Встали мы на леву ногу.
По тропинке поскакали
И до дому добежали.

VI. После обеда каждый из вас идёт гулять?

— Где же вы играете? (На игровой площадке).

— Игровая площадка часто соседствует с дорожкой, по которой подъезжают люди на своих машинах к подъездам домов. Эти дорожки очень часто отделяются от игровой площадки лишь бордюром. Поэтому и тут нужно быть очень внимательными, не выходить за границу этой площадки.

— Из всех примеров вы выбираете и выписываете примеры с ответом:

IB                        ІІВ
11                        12
8+3=                   • 10+2-
•7+5=                 10+1=
•9+3=                 • 16–4=
•8+4=                 17–6=
6+5=                  31–20=
7+4=                  • 52–40=

(взаимопроверка)

VII  Сейчас вы являетесь пешеходами и пассажирами. Но пройдёт время — и вы станете водителями велосипедов.

— В каком возрасте можно выезжать на улицу? (14 лет)

Составьте уравнение к следующей задаче:
Диме сейчас 9 лет. Через сколько лет будет Диме 14 лет?
9+х=14 (решение этой задачи)

VIII — Придумайте задачу по краткому условию:

IX. Игра «Мудрый совет»

На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Читают дети)

Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу
Должны вы сложенья
На дороге — не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

Категория: