Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Thème: Sur la route pour Paris

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Ержанова Сауле, учитель французского языка, высшая квалификационная категория, школа-гимназия № 3 г. Астана

Ержанова Сауле

Тема: По дороге в Париж

Цели урока:

I. Практическая: контроль уровня сформированности лексических навыков, навыков самостоятельной и творческой работы.
II. Образовательная: расширение лингвострановедческого кругозора учащихся в рамках тем «животные», «виды транспорта», «Париж».
III. Воспитательная:
• Поддерживание интереса учащихся к французскому языку посредством творческих уроков;
• Формирование потребностей и способностей к сотрудничеству и взаимопомощи в группе.
IV. Развивающая:
• развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы;
• развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, произвольного внимания, языковой догадки.

Оснащение урока: Интерактивная доска, компьютер, демонстрационный материал по вышеуказанным темам, раздаточный материал, тестовые задания.

Формы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы: устный, письменный, взаимоконтроль, сравнительный, продуктивный, творческий.

Ход урока

Thème: Sur la route pour Paris

Начало урока:

I. Организационный момент

Bonjour, chers enfants. Aujourd’hui nous avons la leçon de français qui est différente des autres leçons. Nous allons faire un voyage à Paris.

II. Психологический настрой

Mes enfants, vous êtes les plus intelligents, les plus gentils. C’est pourquoi vous allez bien travailler pendant toute la leçon. A cette leçon nous allons faire un voyage à Paris, mais pour y aller vous allez choisir le transport, pendant ce trajet vous allez voir les animaux et vous allez les nommer, vous allez faire quelques devoirs extraordinaires, vous allez travailler avec les devinettes, les testes. Nos amis sont nos chansons et nos poèmes. Pour que la leçon soit intéressante soyez rapides, débrouillants, courageux.
Bonne chance! En route!

III. Фронтальная беседа

Подготовка к путешествию. Выбор транспорта.

Enfants, quels transports connaissez-vous? Quel transport préferez-vous? Quel est votre transport préféré? Quel transport détestez-vous? Quel transport choisissez-vous pour Paris? On a choisi le train parce qu’on peut découvrir de beaux paysages, admirer la beauté de la nature. Nos corps doivent être en harmonie avec la nature. Allons à la gare!

Дети исполняют песню Hep, taxi! Voilà notre train! Prenez vos places!

Дети занимают места делясь на две группы

IV. Закрепление лексики по теме Животные

Проговаривание Л. Е. в ед. и мн. числе хором и индивидуально с опорой на наглядный материал.

Un ours — des ours
Un renard — des renards
Un mouton — des moutons
Un chien — des chiens

Прослушивание и проговаривание за носителями языка в аудиозаписи.

Исполнение песни Jean Petit qui danse.

Дети смотрят и видят на экране изображение леса.

V. Вопросо-ответная работа

— Qu’est-ce qu’on voit par la fenêtre? Quels animaux habitent dans la forêt? Dites au pluriel.

Poème «Les ours» de Pierre Gamarra, «L’éléphant» de Jean-Luc Moreau.

VI. Проведение конкурсов и игр

Thème: Sur la route pour Paris

1 команда: Devinez ce que les singes mangent au zoo. Prenez ce miroir approchez le de cette feuille, regardez et ecrivez les mots que vous allez lire et dire.

2 команда: Devinez quels sont ces animaux suprenants. Il faut transposer les parties de ces dessins pour que vous pourriez connaître les noms des animaux. Attention! Il y a deux noms à la fin desquels la même lettre!

Исполнение песни «Céréales».

Капитаны обеих групп задают командам загадки о животных (домашнее задание).

Аудирование: прослушайте и запишите в тетрадь лишнее слово: 1) le coq, la tortue, le canard, la poule; 2) la vache, l’âne, le tigre, le cheval; 3) le chien, le chat, la perruche, l’ours.

Измените одну букву и напишите названия животных: chenal, char, tache, bouton, sapin. (cheval, chat, vache, mouton, lapin)

Игра с мячом «Снежный ком».

VII. Активизация изученной лексики по теме «Домашние животные»

Прослушивание диалога «A la ferme.»

Quels animaux y a-t-il à la ferme? Enfants soyez attentifs! Essayez-vous de garder dans votre memoire les noms des animaux que vous allez voir à la ferme. Vous allez les écrire au tableau.

После прослушивания диалога и просмотра слайдов учащиеся выбирают картинки тех животных, которых они слышали и подписывают их.

Чтение стихотворений «Mon petit chien» de Marie Tenaille.

«Quand le chat...» de Jean-Luc Moreau.

Работа с тестами, взаимопроверка.

Имитативная физкультминутка:
Nagez comme des poissons!
Sautez comme les lapins!
Volez comme des oiseaux.
Tendez le cou comme des girafes!
Marchez comme des ours!

Исполнение песни «Dansons la capucine».

VIII. Приезд в Париж

Nous sommes à Paris. Enfants qu’est-ce que vous voulez visiter et voir à Paris?

Дети называют достопримечательности Парижа, которые они хотели бы увидеть и посетить.

IX. Просмотр слайдов «Париж»

X. Подведение итогов. Самооценка. Учащиеся комментируют свои выступления и называют лучшую команду.

XI. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Cписок используемой литературы

Colette Samson. Alex et Zoé et compagnie. Methode de Français, CLE, 2001 г.

Категория: