Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема урока: «Чудо любви»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Подольская Наталья Владимировна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 2 район имени Габита Мусрепова СКО

Тема урока: «Чудо любви»

Урок по самопознанию в 1 классе

Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие любви;
  2. Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;
  3. Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.

Литературный ряд: «Сказка о ветре»

Зрительный ряд:

  1. Тема — плакат;
  2. Солнышко;
  3. Рисунок большого сердца с лучами (храм Сердца из лучиков Любви);
  4. Слова-кирпичики, клей, листы для аппликации;
  5. Воздушные шарики;
  6. Мультфильм «Просто так»;
  7. Видео-сюжеты из мультфильмов «Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Музыкальный ряд:

  1. Бетховен «Лунная соната»;
  2. Шуберт «Аве Мария»;
  3. Песня «Здравствуй мир!»

Ход занятия

1. Круг любви

— Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи.

А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Учащиеся повторяют за учителем слова:

Луч солнца золотой,
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

2. Побеседуем

— Ребята, догадайтесь, что я вам сегодня принесла на занятие? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)

Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.

— Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)

— Ребята, как вы думаете, любовь может творить чудеса?

— Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на вопрос «В чем заключается чудо любви?»

3. Поиграем

Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».

Итак, где рождается любовь? (в сердце).

И сейчас мы построим храм Сердца из хрусталиков любви. Строить мы будем группами. А чтобы разбиться на группы, мы проведём жеребьёвку.

Построив храм Сердца, мы узнаем что может любить человек.

— Ребята, а из каких хрусталиков любви мы складываем храм Сердца? Что может любить человек?

Рисунок большого сердца с лучиками (храм Сердца из лучиков Любви).

— У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери, к миру, любовь к Земле....

— А как мы можем любить природу, Родину, маму?

4. Послушаем

Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся — всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.

«Почему ты такой злой? — спросила его однажды маленькая серая птичка. — Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».

«Любовь? — удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. — А что это такое?» — крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.

«Что же такое любовь?» — спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.

«Спроси у солнца, оно знает» — засмеялся колокольчик.

«Что такое любовь?» — спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.

«Спроси у солнца, оно знает», — улыбнулась сосна.

«Что такое любовь?» — спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.

«Спроси у солнца, оно знает», — тихо ответила гора.

«Что такое любовь?» — спросил, наконец, ветер у солнца.

«Любовь — это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим — цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».

Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.

Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.

Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе«.

— Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?

— Почему вы так решили?

— Что же такое любовь? Что это значит?

Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.

5. Просмотр мультфильма «Просто так»

— Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?

— Ребята, в начале урока вы сказали, что любовь творит чудеса. А теперь попытайтесь ответить на вопрос, в чём заключается чудо любви?

— Ребята, вспомните сказки, в которых любовь творит чудеса. («Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

(Просмотр сюжетов сказок)

6. Творческая деятельность

Работа в группах «Город любви».

Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».

— Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?

7. Резюме

Выставка работ.

— Представьте, что наш город может стать грязным, унылым, скучным, серым. Какие люди должны жить в этом городе, чтобы этого не произошло?

8. Круг «От сердца к сердцу»

— Давайте наполним наши шарики любовью и подарим кому вы пожелаете.

(Звучит песня «Здравствуй мир»)

Использованы материалы:

www.souz-sotvorchov.ru

nsportal.ru

Категория: