Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Тема: Снова осень к нам пришла…

 

 

Файзулина Людмила Ивановна, учитель начальных классов первой категории, стаж 13 лет, КГУ «Летовочная СШ» Тайыншинский район, Северо-Казахстанской области

Тема: Снова осень к нам пришла…

Цель: познакомить детей с изменениями в природе, умение изображать осенние пейзажи, воспитание любви к природе.

Оборудование: музыкальная запись «Времена года» «Голоса птиц», гуашь, кисти, картины осени.

Ход урока:

1. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

2. Знакомство с новой темой

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...
(Осень)

— Как вы догадались, что это осень.

— Какие слова помогли вам отгадать загадку.

Дети рассказывают об изменениях в природе в осенний период времени.

3. Беседа об осени. Работа с картиной

— Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите в верхней части рисунка.

— Какое небо, какие краски мы будем использовать в изображении верхней части?

— Что изображено в середине рисунка?

— В какое время года это происходило?

— Что можно сказать о деревьях и листьях?

— Все ли деревья изменили окраски, какой цвет чаще использует осень в рисунках?

— Как изменилась жизнь птиц и зверей осенью?

— Какие осенние работы мы видим в селе?

— Придумай рассказ к рисунку.

4. Работа по учебнику. Развитие речи. Рассказ «На огороде»

— Посмотрите внимательно на рисунок, что изображено в верхнем левом углу?

— Кто нарисован в середине картины?

— Чем занимаются взрослые люди осенью?

— Кто из вас был на огороде или в поле?

— Как люди собирают урожай? Назовите какие овощи мы собираем осенью?

— Что можно приготовить на зиму из овощей собранных на огороде осенью?

Игра «Кто внимательный»

Все цветы, деревья, животные, солнце — это природа. А то что сделано руками человека, к природе не относиться. Показываю предметы, изображенные на фотографиях. (если это природа, то дети хлопают в ладошки, если нет — поднимают руки вверх).

5. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый — кленовый.
Б. Пастернак.

— Какое время года описал поэт?

— Как вы понимаете: «Промочила в лужах ножки», «Затерялось где-то лето».

— Можно ли сказать, что поэт и художник изобразили природу осени?

6. Беседа о значении деревьев, леса

Учитель включает запись «Голоса птиц». Чьи это голоса?

— Дети, где можно услышать эти голоса?

— А как вы думаете, какую пользу приносит лес птицам и животным, которые обитаю в нем?

Обобщение. Все деревья приносят пользу, очищают воздух, украшают нашу природу. В лесу можно укрыться от жары. Слышать пение птиц. Нельзя вырубать деревья.

7. Физминутка

Был когда-то
Тополёк
С ноготок.
Стал тянуться вверх
Росток.
Ночью вырос
На вершок.
Вечером подрос
Немного
И увидел вдруг -
Дорога.

8. Рисование осенних деревьев.

Объяснение, как рисовать деревья, находящиеся на рисунке в верхней части, в середине, что изобразить внизу.

9. Итог урока. Выставка работ

Категория: