5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати

Кошанова Гульнара Биржановна
учитель математики и информатики
первой категории
Узынкольской основной школы
Жамбылского района
Северо-Казахстанской области

Кошанова Г.Б.

 

Цель:

 

1. Закрепить знания учащихся по данной теме, уметь решать линейные неравенства с одной переменной, уметь изображать решение на числовом промежутке;

2. Активизировать внимание и мыслительную деятельность при работе с компьютером, развивать познавательный интерес учащихся;

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер (для показа флипчартов и работы с ними).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Математический диктант.
  4. Работа с флипчартами.
  5. Устная работа.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Работа с учебником.
  8. Индивидуальная работа у доски.
  9. Творческая работа.
  10. Домашняя работа.
  11. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент

Эпиграф: «Математика — это орудие, с помощью которого, человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская.

Девиз: «Решай, ищи, твори и мысли».

На флипчарте 1, 2 показана тема и цель урока

2. Фронтальный опрос:

а) Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?

б) Что называется решением линейного неравенства с одной переменной?

в) Что значить решить неравенство?

3. Математический диктант

Записать в виде неравенств утверждения:

а) сумма чисел х и 17 больше 18;

б) разность чисел 13 и х меньше 2;

в) произведение чисел 17 и х не менее 3;

г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;

д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения;

е) удвоенное произведение х и −4 не меньше их разности.

Взаимопроверка с помощью флипчарта 3.

— Мы записали линейные неравенства.

— Что будет решением любого из этих неравенств?

— Как мы показываем множество решений неравенства?

4. Работа с флипчартами 4, 5, 6, 7, 8

4 — определить названия числовых промежутков;

5 — запишите промежутки, изображенные на рисунке;

6 — изобразите на координатной прямой числовые промежутки ;

7 — выберите из чисел те, которые принадлежат промежутку;

8 — какому из интервалов принадлежит промежуток.

5. Устная работа

Решить неравенства:

а) 2х ≤ 10             д) у-4 ≥ 14

б) х+3 ≥ 7             е) −3у > −9

в) −4х < 8             ж) 13 < 8-х

г) -х < 5

Решение на флипчарте 9

Ответы: х < 3    х ≤5    х ≥ 4    х > −2    х ≥ 18    х < −5    х > −5

                Ц          М         О          Л         Д          Ы           О

— Назовите свойства, которые вы применяете при решении неравенств.

Если правильно решены неравенства, то получится слово «МОЛОДЦЫ»

6. Самостоятельная работа

(групповая форма работы с последующей взаимопроверкой):

1) а) 7х — 2,4 < 0,4     2) а) 2х — 17 ≥ −27

б) 66 — 6у ≥ 1-у             б) 8 + 5у ≤ 21 + 6у

7. Работа с учебником

Решение задачи № 791.

8. Индивидуальная работа у доски:

9. Творческая работа

Логическая задача (флипчарт 10)

10. Домашнее задание: № 785, 789 (2), 790.

11. Итог урока. Рефлексия

И прежде чем закончить урок, мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил: «Что ты делал целый день?» . Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил «Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью «Я принимал участие в строительстве храма!»

Давайте оценим каждый свою работу на уроке!

Кто работал как первый человек?

Кто работал добросовестно?

Кто принимал участие в строительстве храма?

Cпасибо за урок!

Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Категория: