|
Кротенко Инна Азатовна мастер производственного обучения Профессиональный лицей № 12 г.Караганда
|
Пояснительная записка
Тема производственного урока «Приготовление рассольников», была выбрана мной не случайно. Во-первых данная тема имеется в перечне учебно-производственных работ за первый курс по специальности «Организация питания», во вторых урок входил в основную часть профессиональной недели «Его величество рассольник».
Производственный урок — важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса и эффективная подготовка компетентного специалиста к трудовой деятельности на предприятиях питания.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: урок упражнений.
Необходимые знания и умения:
- организовать рабочее место, производить уборку после окончания технологического процесса приготовления рассольника.
- правила эксплуатации оборудования и безопасные условия труда при приготовлении первых блюд.
- правила коммуникативного общения.
Цели урока:
- уметь правильно планировать технологический процесс при приготовлении бульонов и варки заправочных супов;
- формировать умение исполнительской и технологической дисциплины;
- формировать чувство коллективизма, исполнительности, внимательности.
На производственном уроке, приведены задачи по теме: «Приготовление рассольников», описывается технология, приводятся рецептуры, выход первых блюд.
Номера рецептур, нормы вложения сырья и выход блюд указаны по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (1981 г.).
На практической части урока готовятся рассольники в расчете на две порции.
План урока
1. Адресная категория
Условия проведения: Учебная лаборатория
Группа: организация питания
Профессия, квалификация: повар-кондитер
Курс, год обучения: первый
Учебная тема: Приготовление бульонов и супов
Тема занятия: Приготовление рассольников
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ
Вид урока: урок упражнений
Организационная форма: микрогрупповая
Межпредметные связи: технология приготовления пищи: «Заправочные супы»; охрана труда: «Т/Б эксплуатации технологического оборудования»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены; «Гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре и упаковочным материалам», «Личная гигиена»; оборудование предприятий питания: «Общие требования техники безопасности при эксплуатации оборудования»; товароведение «Переработанные овощи и плоды»; учет и калькуляция: «Расчет сырья и составление технологических карт»; рыночная экономика: «Издержки производства»; казахский, русский языки: рассказ «Ионыч» жанровое своеобразие, поэтика худ.детали; математика: «Функция, её свойства и график»; физика «Диффузия (процесс распространения, проникновения одного вещества в другое)»; химия «Гидролиз химических веществ».
Необходимые знания и умения:
- организовать рабочее место, производить уборку после окончания технологического процесса приготовления рассольника.
- правила эксплуатации оборудования и безопасные условия труда при приготовлении первых блюд.
- правила коммуникативного общения.
2. Цели урока:
- уметь правильно планировать технологический процесс при приготовлении бульонов и варки заправочных супов;
- формировать умение исполнительской и технологической дисциплины;
- формировать чувство коллективизма, исполнительности, внимательности.
3. Планирование урока
Смотреть в формате PDF