Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Приготовление рассольников»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кротенко Инна Азатовна мастер производственного обучения Профессиональный лицей № 12 г.Караганда

Тема: «Приготовление рассольников» | Фото с сайта fotki.yandex.ru

Пояснительная записка

Тема производственного урока «Приготовление рассольников», была выбрана мной не случайно. Во-первых данная тема имеется в перечне учебно-производственных работ за первый курс по специальности «Организация питания», во вторых урок входил в основную часть профессиональной недели «Его величество рассольник».

Производственный урок — важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса и эффективная подготовка компетентного специалиста к трудовой деятельности на предприятиях питания.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок упражнений.

Необходимые знания и умения:

  • организовать рабочее место, производить уборку после окончания технологического процесса приготовления рассольника.
  • правила эксплуатации оборудования и безопасные условия труда при приготовлении первых блюд.
  • правила коммуникативного общения.

Цели урока:

  • уметь правильно планировать технологический процесс при приготовлении бульонов и варки заправочных супов;
  • формировать умение исполнительской и технологической дисциплины;
  • формировать чувство коллективизма, исполнительности, внимательности.

На производственном уроке, приведены задачи по теме: «Приготовление рассольников», описывается технология, приводятся рецептуры, выход первых блюд.

Номера рецептур, нормы вложения сырья и выход блюд указаны по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (1981 г.).

На практической части урока готовятся рассольники в расчете на две порции.

План урока

1. Адресная категория

Условия проведения: Учебная лаборатория

Группа: организация питания

Профессия, квалификация: повар-кондитер

Курс, год обучения: первый

Учебная тема: Приготовление бульонов и супов

Тема занятия: Приготовление рассольников

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока: урок упражнений

Организационная форма: микрогрупповая

Межпредметные связи: технология приготовления пищи: «Заправочные супы»; охрана труда: «Т/Б эксплуатации технологического оборудования»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены; «Гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре и упаковочным материалам», «Личная гигиена»; оборудование предприятий питания: «Общие требования техники безопасности при эксплуатации оборудования»; товароведение «Переработанные овощи и плоды»; учет и калькуляция: «Расчет сырья и составление технологических карт»; рыночная экономика: «Издержки производства»; казахский, русский языки: рассказ «Ионыч» жанровое своеобразие, поэтика худ.детали; математика: «Функция, её свойства и график»; физика «Диффузия (процесс распространения, проникновения одного вещества в другое)»; химия «Гидролиз химических веществ».

Необходимые знания и умения:

  • организовать рабочее место, производить уборку после окончания технологического процесса приготовления рассольника.
  • правила эксплуатации оборудования и безопасные условия труда при приготовлении первых блюд.
  • правила коммуникативного общения.

2. Цели урока:

  • уметь правильно планировать технологический процесс при приготовлении бульонов и варки заправочных супов;
  • формировать умение исполнительской и технологической дисциплины;
  • формировать чувство коллективизма, исполнительности, внимательности.

3. Планирование урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF