Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Письменное умножение и деление»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Фукс Гульнар Касымбековна учитель начальных классов, второй квалификационной категории высшего уровня КГУ «Каменнобродская средняя школа» с. Каменный Брод Айыртауского района СКО

Письменное умножение и деление

Повторение по разделу: «Нас зовут неведомые дали»

Цели:

  • Повторить изученные произведения по данному разделу,
  • Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении письменного умножения и деления.
  • Воспитание любви к чтению, любознательности.

Ход урока:

1. Организационны. Момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей.

(приветствие на трех языках)

А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!

Учитель: Ребята, как вы уже поняли, у нас сегодня необычный урок. Необычен он тем, что у нас сегодня гости, а еще тем, что на этом уроке мы объединим математику и литературу, закрепим умение письменно умножать и делить, а также вспомним произведения из раздела: «Нас зовут неведомые дали».

Учитель: Давайте вспомним стихотворение А. И. Введенского

— «Когда я вырасту большой»

На чем автор мечтает отправиться в счастливый путь? (на челноке)

Если мы сейчас правильно выполним задание, то узнаем сколько досок понадобиться, чтобы построить челнок.

Задание 1:

1 * 1 3 * 4 27 / 3 32 / 8
4 * 4 56 / 8 72 / 9 14 / 7
7 * 2 24 / 8 36 / 6

Сверим с ответом (число 9)

1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18

 

Учитель: А теперь вспомним самое смешное произведение из этого раздела.

«Великие путешественники»

Назовите автора. Какие моменты вам особенно понравились?

А интересно, сколько шагов пронес мешок каждый из героев?

Задание 2.

Леля пронесла мешок 232 шага, а Степка — в 3 раза больше, чем Леля. Минька на 678 шагов меньше, чем Степка. Сколько шагов прошел каждый ребенок?

Учитель: Если вы «расшифруете» слово, то узнаете героя следующего произведения.

Задание 3.

19 * 3 (В) 68 / 2 (У) 49 * 2 (Н)
24 * 4 (И) 96 / 2 (Д) 88 / 4 (Г)

Расположите в порядке возрастания.

2    34    48    57    96    98
Г     у      д     в      и      н

Учитель: Вспомните автора и остальных героев этой сказки?

Зачем Элли, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек приходили к Гудвину?

Минута релаксации. Посидим в тишине (музыка)

Учитель: Какими чертами характера должен обладать настоящий путешественник? А кто из героев этих произведений соответствует этим качествам характера? (Синдбад — мореход)

На чем Синдбад добрался до острова? (на плоту)

Какую фигуру напоминает плот? (прямоугольник)

Задание 4.

(на индивидуальных листах)

Достроить данную фигуру до прямоугольника. Найти площадь и периметр плота, если его длина равна 165 см, а ширина 50 см.

Учитель: А теперь послушайте отрывок, и скажите, из какого произведения эти строки, назовите автора

«В поход! В поход!» С. М. Голицын.

Если мы выполним следующее задание, то узнаем, сколько вспышек молнии насчитали ребята.

Задание 5.

(работа по учебнику)

Решение примера:

(600–364)/ (22–18) = 59

Учитель: Какое произведение написал Е. С. Велтистов?

(Электроник)

К какому жанру относится это произведение? (фантастика)

Почему?

Чем питается Электроник? (током)

А сейчас мы решим уравнение и найдем число, которое встречается
в этом произведении.

Задание 6.

Х * 3 = 660
Х = 660/ 3
Х = 220
220* 3=660

Что означает число 220? (вольт)

Учитель: А теперь вы отправитесь в самостоятельное путешествие, как Герой стихотворения Юлия Кима «Отважный охотник»

Задание 7.

Работа по тестам.

Итог урока. Самооценка.

Прозвенел звонок с урока —
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда!

Категория: