Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Казахстан — наш общий дом»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кравченко Л.И. воспитатель ГККП ДС «Колосок» с. Саумалкоь, Айыртауский район

Казахстан — наш общий дом

Цель: Расширять и обобщать знания детей о государственных символах Республики Казахстан. Воспитывать в детях чувство любви и гордости к родной стране. Воспитывать в детях толерантность.

В игре: Развивать умение действовать по правилам.

Предварительная работа: беседа о Родине; рассматривание иллюстраций; прослушивание звукозаписи; чтение художественного слова.

Оборудование: Журнал с государственными символами, газета с картой республики Казахстан, посылка с атрибутами к игре. 3 платка, цветной колпак, колечко на веревочке, скакалка. Музыкальный центр, диски, баян.

Ход занятия:

Релаксация:

  • Сәлем күн! Сәлем аспан! Сәлем достар! Сәлеметсізбе мейрімді қонактар! Встало солнышко с утра, Просыпаться всем пора. С добрым утром глазки! С добрым утром ушки! С добрым утром ножки! С добрым утром ручки!

Воспитатель: Все проснулись?

Дети: Да!

Глазки смотрят, ушки слушают. Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром все друзья! (Раздается стук в дверь)

— Кто это к нам стучится?

Входит почтальон Печкин, здоровается: «Сәлеметсізбе балалар!»

Почтальон:

  • Почтальон приносит в дом, Письма и газеты. Получите письмецо С приглашением оно. Вам, письмо, а вам газета, Вам, посылка, вам открытка, Вам журнал, кажется я все раздал!

(Читая стихотворение, почтальон раздает газету, журнал и посылку)

Прощается и уходит: «Сау болындар балалар!»

Ведущий: — Что же нового у нас в газете? (Беру газету, открываю, там изображена карта РК).

— Что это?

Дети: Это карта Республики Казахстан! Наша Родина! Біздің Отан!

Ведущий: Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас бескрайние степи, белоснежные горы, полноводные реки и озера, густые леса. Богата наша страна полезными ископаемыми: нефть, уголь, газ, минералы.

На необъятных степных просторах выращивают богатый урожай пшеницы. Ребята, кто знает пословицы о Родине?

Лера:

  • Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас!

Настя: Человек без Родины — соловей без леса!

Анжела:

  • Отан оттанда ыстық! Туған жер алтын бесік!

Ведуший: Катя и Никита знают замечательные стихотворения о Родине!

Катя:

  • Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел!

Никита:

  • Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым!

(Открываем журнал с гос.символами)

Еліміздін рәзімдері — государственные символы Республики Казахстан

Ту — Флаг! Елтамба — герб!

Ведущий: главный отличительный знак нашей страны — это государственный флаг. Он сине-голубого цвета. В центре флага, мы видим парящего под золотым солнцем орла, а по краю полоску казахского национального орнамента.

— Что означают эти символы?

Дети: голубой цвет символизирует небо. Поэтому голубой фон нашего государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

Антон: Золотое солнце, купающее в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство.

Никита: Орел — царь птиц. В облике степного орла на нашем знамени воплощен образ свободолюбивого народа — его сила, зоркость, стремление всегда быть на высоте.

(Стихотворение о флаге)

Виолетта:

  • Отан туы желбіреп, Көз тартады кұбыла. Біз қараймыз елжіреп, Туған жердің туына!

Ведущий: Посмотрите, а что изображено на этой странице?

Елтамба — герб нашей Родины. Государственный герб Казахстана, представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого по двум сторонам расходятся золотые сказочные кони. В верхней части пятиконечная звезда, в нижней надпись «Казахстан». Образ шанырака в государственном гербе — это образ нашего общего дома, общей Родины всех народов, проживающих в Казахстане.

Песня «Әлтамба» — Дима

Ведущий: А еще какой государственный символ мы не отметили?

— Әнұран! Гимн!
Пословица:

  • Елің елдігі Ердін ерлігі — әнұран!

Ведущий: Гимн поется торжественным голосом. Все стоят ровно, приложив правую руку на сердце. (Встаем и прослушиваем гимн. Звучит гимн Республики Казахстан.)

Ведущий: Наша республика многонациональна — это значит, что проживают разные народы и русские и казахи, немцы и поляки, украинцы и белорусы, чеченцы и армяне и другие нации. Все мы живем в дружбе и согласии, уважаем обычаи и традиции разных народов.

Никита читает прекрасное стихотворение о дружбе — «Дети Земли»

Ведущий: Знаете, ребята, у каждого народа есть не только традиции и обычаи, но и все они любят играть свои национальные игры. Мы тоже с вами играем игры разных народов. Какие вы, знаете народные игры?

Дети: Казахская народная игра: «Қыз ку», «Арқан тарту», «Тюбетейка»

Русские народные игры: «Бабка ежка», «Лиса и куры», «Цепи, цепи кованы…».

Ведущий: Ой, да я же про посылку совсем забыла. Давайте я прочитаю кому она адресована,

  • с. Саумалколь Детский сад «Колосок» группа «Солнышко». от Почтальона Печкина деревня Простоквашино.

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети: Саумалколь

Ведущий: Как называется наш детский сад, в который вы ходите?

Дети: «Колосок»

Ведущий: А группа в которой вы занимаетесь?

Дети: Группа «Солнышко».

Ведущий: Значит эта посылка адресована для нас. Сейчас посылку я открою.

  • Посмотрим, что же там внутри?
    А здесь, смотрите, атрибуты,
    Помогут игры провести.

(В посылке лежат 3 платка, веревочка с колечком, скакалка).

Ведущий: Начинаем играть! Первый атрибут — скакалка.

1 игра: — Немецкая народная игра: «Перепрыгни через скакалку». Но в начале посчитаем, кто будет водящим.

Антон:

  • «Драй кляйне квален,
    Драй кляйне квален,
    Драй кляйне квален
    Зитцен ауф дер штайн»

(звучит немецкая музыка).

Водящий, стоя в центре круга, вращает веревку примерно на уровне колен и при этом, то замедляет, то убыстряет скорость ее вращения, стараясь задеть кого-либо из играющих. Задача остальных, вовремя перепрыгнуть через веревку, не поддавшись на уловку водящего. Если же кто-нибудь зазевается, что же, ему быть водящим в следующем туре.

(Звучит узбекская музыка) Следующий атрибут — 3 платка.

2 игра: — Узбекская народная игра «Волшебный шатер».

Детей ставят по четыре человека, м/у ними летит платок, звучит веселая музыка, дети идут по кругу, выполняя знакомые танцевальные движения. Музыка останавливается, дети быстро поднимают платок за концы, образуя шатер (проводится 2–3 раза).

Третий атрибут — веревочка с колечком.

3 игра: — Казахская народная игра: «Сақина».

— Никита, посчитай считалку, кто будет голить?

  • «Қаз — қаз — қаз, Қаздаң бас. Бір — екі — үш
    • Аздан бас».

    Сақинаға қарайық, Ойнымызды бастайық. Жіпте тұрған сақинаты, Ұстап алуға тырысайық!

(Звучит казахская музыка). (Играем 3–4 раза).

Четвертый атрибут — колпак.

4 игра: Украинская народная игра «Узнай чей голосок?»

Считалка:

    Тара-тара-тара
    Там-там
  • .
    За раз я поиграю сам!

По считалке мы узнаем, который из вас будет водящим. Большой колпак одевается на голову ребенка, он стоит на середине, дети по кругу сидят. Водящего раскрутить три раза, поставить где он остался, он пальчиком указывает на ребенка, тот падает голос. (Говорит его по имени.). Если водящий узнал, то он должен поменяться с ними местами, а если нет, то танцует или рассказывает стих, или пословицу. (Играем 3 раза).

Итог занятия: Дети, в какие игры мы с вами играли?

  1. Узбекская народная игра «Волшебный шатер».
  2. Немецкая народная игра «Перепрыгни через скакалочку».
  3. Казахская народная игра «Сақина»
  4. Украинская народная игра «Угадай чей голосок?»

Сюрприз в посылке — шоколадки.

Попрощаемся с гостями: — «Сау болындар!»