Технологическая карта организованной учебной деятельностина тему «В гостях у Сони и Зины»
Сафонова Лена Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, ГККП Ясли сад № 16 город Аксу, Павлодарской области |
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Топ / Группа: подготовительная
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Бөлім / Раздел: Обучение грамоте
Тақырыбы / Тема: В гостях у Сони и Зины
Мақсаты / Цель: Уметь дифференцировать звуки [з],[з`] - [с], [с`] по звонкости – глухости на слух.
Міндеттері / Задачи: Учить дифференцировать звуки [з],[з`] - [с], [с`] по звонкости – глухости на слух, при чтении. Упражнять в подборе звуковых схем к словам; чтении слогов, слов с З, С; составлении слов из отдельных букв. Показать словоизменение путём замены одного звука и одной буквы. Развивать фонематический слух, восприятие, аналитическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать навыки коллективной работы.
Демонстрациялық материал / демонстрационный материал: Куклы Соня и Зина, звуковые схемы имён Соня и Зина, буквы С и З, буквы (с, н, е, ж, к, и), пособие «Снежинка»для чтения слогов.
Үлестірмелі материал / Раздаточный материал: картинки с предметами в названии которых есть звуки «с» и «з», задание – карточки, ребусы.
Сөздік жұмыс / словарная работа: глухие, звонкие согласные звуки.
Билингваль құрауыш / Билинвальный компонент: қыз, қар.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті / Действия детей |
|
Уәждемелік – түрткілік/ Мотивационно-побудительный
|
Воспитатель предлагает детям подобрать рифму к предложенным словам: мак, гамак, зайка, Зина, бочка... Упражнение на дыхание «Насос», «Семафор». |
Дети самостоятельно подбирают рифмы к словам.
Выполняют упражнение на дыхание. |
|
Ұйымдастырушылық – ізденістік/ Организационно-поисковой
|
Сегодня мы пойдём в гости к подружкам Зине и Соне. Пришла СМС «Звукоед захватил в плен девочек. Чтобы их освободить надо правильно выбрать схему для каждого имени». В какой схеме спрятано имя Зина? Какой первый звук в слове Зина? Какая буква обозначает этот звук? Мы освободим и Соню если найдем место звука «с» в схеме её имени. Я приготовила подарки для Зины и Сони (картинки с предметами в которых есть звуки «с» и «з»). Предложить детям подарить подарки. Какие предметы и игрушки мы подарили Соне, а какие Зине? Соня и Зина предлагают поиграть с ними в игру. Игра «Наоборот». Са – за, со – зо, су – зу, сы – зы, сэ – зэ, соя – Зоя, суп – зуб, лиса – Лиза, коса – коза, сайка – зайка. Девочки предлагают поиграть на улице. В названии какого времени года есть звук «с»? В названии какого времени года есть звук «з»? Какое время года на улице? Как на казахском языке будет зима? Зимой какие осадки? На казахском языке как будет снег? Посмотрите, какие летят снежинки. Чтение слогов с буквами С и З. Са – со – су- сы – ся – сё – сю – си – се. За – зо – зу – зы – зя – зё – зю – зи – зе. Чем отличаются в произношении звуки «с» и «з», сравните. А какая любимая игра у Сони и Зины, как вы думаете? Предлагают нам отгадать? Игра «Буквы перепутались» (гимнастика для глаз) Физминутка «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки Мы танцуем день и ночь Мы деревья побелили – Крыши пухом замели Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Соня и Зина приготовили для вас игры - задания. Игра «Не ошибись» (коза, ваза, роса, заяц, свет, роза, гвозди, сон, забор, сапог)
Игра «Четвёртый лишний»
«По первым буквам составить слово» (ребусы)
Пальчиковая гимнастика. Замок Пальцы сплетём, и замок мы получим. Повторим ещё, и получится лучше. Стул Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Гусь Гусь стоит и всё гогочет, ущипнуть тебя он хочет. Зайка Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Письменные задания. Прописать буквы С и З.
|
Дети подбирают схемы к именам. Называют первый звук, буквы обозначающие эти звуки.
Каждый ребёнок дарит картинку с соответствующим звуком Соне со звуком «с», Зине со звуком «з».
Называют наоборот. Меняют звук «с» на «з».
Отвечают на вопросы.
Читают слоги. Сравнивают. Дают характеристику звукам «с» и «з».
Отгадывают. Следят глазами по стелочкам, составляют слово «снежки».
Дети кружатся, делают плавные движения руками.
У каждого ребенка две карточки с изображением звонка и свистка Поднимают карточку с звонком если слышат звук «з» и произносят з-з-з. Поднимают карточку с свистком, если слышат звук «с» и произносят с-с-с. Из четырёх карточек выбирают лишнюю по одному из признаков (слоги, звуки) Составляют слова по первым буквам.
Повторяют слова и движения пальцами за воспитателем.
Прописывают буквы.
|
|
Рефлекстік -жинақтаушы/ Рефлексивно-корригирующий
|
Предложить детям попрощаться с девочками, поблагодарить их за интересные игры. Чем занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя? И за что? |
Прощаются, благодарят. Подводят итог. |
|
Күтілетін нәтижелер / Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: что звук «с» - «з» парные согласные по звонкости и глухости.
Игереді/Иметь: представление, о том что согласные бывают звонкими и глухими и составляют пару.
Меңгереді/Уметь: подбирать звуковую схему к словам; читать слова и слоги с буквами С и З; различать звуки «с» и «з» в словах.
- 11855 просмотров