Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Семейный праздник «Всё о семье»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Веревкина Инна Викторовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна», г. Булаево район М. Жумабаева СКО

Веревкина Инна Викторовна

Задачи праздника: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса.

Зал празднично украшен. Оформлены выставки: рисунки «Моя мамочка», газета с семейными фотографиями, плакаты с пословицами о семье на русском и казахском языке.

Ход праздника

Ученик: Здравствуйте!

Ученица: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Учитель:
Время — вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам —
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я» — тихо молвила Ева. — «Я, Я»…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась семья!

Давайте сегодня поговорим о вашей семье и о самом счастливом времени в жизни человека. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

— В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

— Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. Это самые близкие вам люди. Вместе вам тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии.

Сегодня на праздник вы принесли фотографии своих родных. Вглядитесь повнимательнее в лица. Могли ли ваши папы озорничать? А могли ли ваши мамы прыгать через прыгалку и скакать в классики? А ругали ли ваших дедушек и бабушек за не выученный урок? Трудно представить, но ваши родные тоже были когда-то такими же мальчишками и девчонками. Сейчас они порой не понимают вас. Вот об этом мы и поговорим на нашем празднике. А первое слово о человеке, который подарил нам жизнь. Кого мы чаще зовём, когда надо поделиться радостью, когда нам грустно, больно?

Конечно, первое слово о маме.

Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Ученик:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Ученица:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.

Ученик:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Ученица:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.

Дети исполняют для мам песню «Золотые руки»

Семейный праздник «Всё о семье»

Выдержки из сочинений ребят о маме.

Задание для мам — «Выбери выражение»

  • Отметьте те фразы, которые нельзя употреблять в общении с детьми.
  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.
  • Я так и знал (знала). И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю.
  • Давай разберёмся в том материале, который для тебя так труден.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Что нового ты узнал сегодня в школе?
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

Наши дети задают много вопросов, но и порой сами родители бываю «почемучками» вот об этом мы сейчас и расскажем.

Инсценирование стихотворения «Родители — почемучки»

Что мне делать с папой, с мамой? Папа — как ребёнок малый, мама — тоже.
Тяжко, трудно! Где ответы им возьму, если слышу поминутно: «почему» да «почему»?

Почему ты несерьёзный?
Почему пришёл так поздно?
Почему подрался с Вовкой?
Почему две двойки снова?
Почему портфель без ручки?
Почему не учишь русский?
Почему в носках ты разных?
Почему так безобразно застелил свою кровать?
Как им всё растолковать? Ничегошеньки не знают!
Эх, да если б знал я сам… Пусть к нам в школу поступают:
Педагогов много там, объяснят всё-всё они — только руку вверх тяни!

Учитель: А сейчас потолкуем о главе семьи о папах

Ученица:
Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Учитель: Да, папа — глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Шли мы в школу, дождик капал, и сказал мне Боря вдруг:
«Папа мой — не просто папа, он мне самый лучший друг!»

Какой же дом без папы! Правда же, ребята?

Кто починит табуретку, на машине подвезёт,
В дневнике моём отметки знает все наперечёт!

Отцовские руки, отцовские руки! Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя, знакомо тяжёлое им и большое.

Хоть мама его никогда не попросит, картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает, а я виноват — значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду, и в сердце своём не таю я обиду…
Могу об отце говорить без конца, ведь нет человека лучше отца!

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! — сказал папа. — Пора приучаться».
«Идея прекрасная» — мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит, со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Мы шутим, конечно, но очень приятно,
Когда с тобой рядом и мама, и папа!

«Песня Взрослые и дети»

Учитель: А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?

Блиц-опрос учащихся

— любимая папина еда,
— любимая папина одежда,
— размер обуви папы,
— любимая папина газета,
— любимое место в доме.

Учитель: Мы хотим испытать пап. Конкурс для пап «Накормить ребёнка» (бананом с завязанными глазами).

Семейный праздник «Всё о семье»

Учитель: А сейчас послушайте легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что — т о. Правитель посмотрел, и удивился на листе бумаги, было сто раз написано одно слово.

— Как вы думаете, какое это слово?

— ПОНИМАНИЕ.

А бывает, так что родители из — за своей занятости не понимают детей и получается такое:

Девочка 1. Увы! Родители подчас совсем не понимают нас…

Мальчик 1.
Придя с работы, папа мне говорит с порога:
— А ну, дневник давай-ка! — и смотрит строго-строго.

Мальчик 2.
Спешу к друзьям, случается, ведь ждут, прошли все сроки!
Шагну — навстречу мама: — Куда ты? А уроки?

Девочка 2.
И так — весь день, до вечера: — Уселась? Делать нечего?
Ты что ж не почитаешь? Всезнайкой себя считаешь?

Мальчик 1. — Ты мылся? Чистил зубы? Ложись! Опять проспишь!..

Мальчик 2. Ну, как, вы мне ответьте, терпеть мученья эти?

Девочка 1.
Ведь мы-то взрослых не корим, когда захочется вдруг им
Сидеть без дела целый час или когда им не до нас.

Девочка 2.
Не только в будничные дни совсем не слышат нас они,
Но даже в выходные — как будто неродные!..

Девочка 1.
Возможно, знает кто-нибудь, как мамам, папам намекнуть,
Чтоб нас они не дёргали, а то задёргать долго ли?

Мальчик 1. К чему нас так испытывать — воспитывать, воспитывать?

Девочка 2.
Подобная забота совсем не обязательна:
Должны же мы хоть что-то решать самостоятельно!

Мальчик 2. Неужто не удастся нам уверить в этом пап и мам?

Девочка 1. Увы! Попробуй их пройми — напрасные старания…

Все. Нет у родителей с детьми взаимопонимания!

И вот тогда на помощь родителям и детям приходят наши бабушки и дедушки

Учитель:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки)

Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка.

Ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Песня «Мы с моею бабушкой».

Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.

Игра «Лучики». (На ватмане нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)

Учитель: На нашем семейном праздники присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученица:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.

Ученик:
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело».

Конкурс «Найти внука» (Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер своего внука) или с завязанными глазами найти его.)

Учитель: Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Ученик:
Старший брат сестру баюкал:
«Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол.
Баюшки-баю!» Уговаривал девчушку,
Ей всего-то два годка: «Спать пора!
Уткнись в подушку!
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч,
Хочешь — будешь за судью.
Баю-баюшки-баю
Старший брат сестру баюкал:
«Принесу обратно кукол,
Ты не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино!»

Игра «Помоги загнать барашков» Пары (например: сестра с братом) пытаются подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в обруч, лежащий на полу.

Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем. Он всегда притягивает нас своим теплом. Слово «семья» понятны нам как «хлеб и вода». Семья — это дом, мама, папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, печали и трудности, привычки и традиции.

Ученица:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Папа (одного из учеников):
Дети это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее — дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

Ученица:
Всех кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Ученик:
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе —
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки…

Ученица:
Мы любим вас! И мы докажем это:
В осенний день, в рассветный этот час,
Мы звезды с неба соберем в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
(дети осыпают родителей звездочками)

Песня «Маленькая страна»

(зажигаю свечи по количеству детей в классе и выкладываю на столе в форме сердца)

Семейный праздник «Всё о семье»

Учитель: Уважаемые родители, это сердце состоит из маленьких наших сердец и символизирует ваше большое родительское сердце. Пусть оно горит также ярко, как горит любовью, заботой и тревогой за своих детей каждое родительское сердце. Протяните руки, согревая их теплом и одновременно закрывая родительские сердца от ненужных тревог и зла.

Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается! Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.
Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

Использованная литература

1. Н. И. Дереклеева «Родительские собрания 1-11 классы» М.: Вербум -М,2000
2. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы» ВАКО — Москва 2004
3. Калейдоскоп праздников 1–4 классы — М., «Экзамен» 2010
4. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник — ожидаемое чудо 1-4 классы — М., «ВАКО», 2006
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Категория: