Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Религии периода древнего мира

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Цель: Ознакомление учащихся с религиозными традициями и особенностями религиозных верований древних государств.

Задачи:

  • Развивающая: Развивать навыки самостоятельности при подготовке к уроку, побуждать детей к расширению своего кругозора к изучению данной темы.
  • Образовательная: Познакомить учащихся с религиями древних государств.
  • Воспитательная: Продолжить воспитывать положительное отношение к религиозным традициям других народов.

Форма проведения: Виртуальная экскурсия.

Предварительные задания: Назначить группу экскурсоводов (7 учащихся), распределить материалы выступлений.

Оборудование: Интерактивная доска.

План урока

  1. Вступительное слово учителя. (3 мин)
  2. Виртуальная экскурсия. (по 6 мин)
      А). Шумеро-аккадская древняя религия
      Б). Религиозные традиции древнего Египта
      В). Религиозные верования древней Греции
      Г). Особенности религиозных традиции древнего Рима
      Д). «Веды» — священные писания в Древней Индии
      Е). Религии древнего Китая
      Ё). Синтоизм — национальная религия Японии
  3. Интерактивная беседа (35 мин)
  4. Заключительное слово (5 мин)
  5. Выставление оценок. Домашнее задание(5 мин)

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, когда вы изучали историю древнего мира, вы познакомились государствами периода древнего мира. Можете ли вы их назвать сейчас?
(ответы учащихся)
Ребята, а знаете ли вы религиозные верования и традиции древних государств.
(после ответа учащихся, учитель знакомит учащихся с формой урока

Учитель: Итак ребята мы сегодня совершим виртуальную экскурсию. А в этом нам помогут наши уважаемые экскурсоводы.
(познакомить с маршрутом урока). Шумеро-Аккадское царство, Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Индия, Китай, Япония. (На интерактивной доске будет изображена карта древнего мира, где указаны данные государства)

2. Виртуальная экскурсия.

А). Шумеро-аккадская древняя религия
Шумеры были очень сильным религиозным чувством. Их представления о богах, начале мира, человеческой судьбе отразилась и в других восточных религиях. Многие шумерские предания перешли древние еврей и позднее они были записаны в Библии…..

Б). Религиозные традиции древнего Египта
Особенность религии Древнего Египта в том, что на протяжении долгого времени в ней сохранилось почитание животных. Нередко богов изображали в образе человека, но с головой животного или птицы.
Египтяне поклонялись многочисленным богам: самый главный и почитаемый бог Солнца — Амон-Ра.
Жители Древнего Египта верили в то, что после смерти человек переселяется в царство мёртвых…..

В). Религиозные верования древней Греции
Подобно всем древним народам — язычникам, греки обожествляли силы природы. Греки считали, что миром правят три бога — Зевс, Посейдон, Аид.
Согласно мифам, боги и герой греков были живыми существами, они обладали всеми качествами простых смертных….

Г). Особенности религиозных традиции древнего Рима
Как и другие народы Европы и Азии, римляне почитали многих богов. Верховным владыкой богов был Юпитер — олицетворение солнечного света, грозы, бури, метавши в гневе молний. Каждый римлянин имел своё божество называемое гением.

Д). «Веды» — священные писания в Древней Индии
Ригведа — самая древняя и авторитетная среди вед. Её 1028 гимнов дают представление о религии древних Ариев.
Индуистская традиция приписывает ведам божественное происхождение. В них запечатлено священное знание, которое древние провидцы — риши обрели внутренними, интуитивным прозрением. Гимны Ригведы обращены к тому или иному божеству. Они начинаются с его восхваления, с перечисления его особенностей, доблестных заслуг и славных деяний….

Е). Религии древнего Китая
В Китае жил мыслитель Конфуции (551–479 гг. до н. э.), которого называли «почётный учитель».
Основные взгляды Конфуции изложил своей книге «Беседы и суждения». Конфуции призывал людей быть воспитанными, т. е. соблюдать определённые манеры, не жадными…..

Ё). Синтоизм — национальная религия Японии
Слово «синто» составлено из двух иероглифов: «син» и «то». Первый переводится как «божество», второй означает «путь». Т. о., дословный перевод «синто»-«путь богов». Синто национальная религия, обращенная только к японцам, а не ко всему человечеству. В основе синто лежит культ предков и поклонение силам природы. В этой религии продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм, фетишизм и др……

3. Интерактивная беседа

Учитель: Наша заочная экскурсия подошла к концу. Но всегда после путешествия хочется поделиться своими впечатлениями. Понравилось ли такая форма урока. (Выслушиваются высказывания детей).
В ходе выступления экскурсоводов учащиеся, которые слушали их, должны были составлять мини конспекты. Проверяется данная работа. (оценивается)

4. Заключительное слово

5. Выставление оценок. Домашнее задание

Выступления экскурсоводов по усмотрению учителя могут дополнятся и изменятся.
В ходе выступления экскурсоводов их ответы сопровождаются иллюстрированными рисунками по интерактивной доске.

Категория: