Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Рекомендации по составлению календарно-тематического плана

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

1. Общие положения

1.1. Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.

1.2. Календарно-тематический план необходим:

  • при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий,
  • при планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т. п.
  • для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.

2. Оформление календарно-тематического плана

2.1. В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в классном журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

2.2. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика — по узловым вопросам, рассчитанным на 2–6 часов;

2.3. В графе 3 «Количество часов на тему» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц.

2.4. В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.

2.5. Заполнение 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа программы, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учеников, контрольные работы.

2.6. В графе 5 указывается вид занятий: урок-лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др. При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков.

2.7. Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5–6 граф.

2.8. В графе 7 «Задания для самостоятельной работы учеников» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учеников дома. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учеников, сократить сроки.

2.9. Календарно-тематический план составляется на полугодие, рассматривается на заседании МО учителей предмета и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором школы.

2.10. Все коррективы, которые необходимо внести в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены в предметном МО.

Например:

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

 Сроки   изучения тем

Тип урока,

вид занятий

Наглядность, ТСО и т.п.

Задания для самостоятельной работы учеников (домашнее задание)

1

Вводный урок

1

3.09

Комбинированный,

лекция с элементами беседы

 

Доска, карта

Учебник, с.3-5,

Выучить новые понятия

По предметам естественно-математического цикла включается графа проведения лабораторных, практических, контрольных и самостоятельных работ. Завучу отдельно сдаётся этот график работ.

Рекомендации подготовила Цветкова Светлана Васильевна, учитель истории и обществоведческих дисциплин высшей категории

По материалам образовательных интернет-ресусов.