Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Ради прекрасных дам. Точнее, их кошельков…

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

    Табачные корпорации проводили многочисленные исследования с целью привлечь к курению женщин, пишет Independent. Разрабатывались сигареты с различными вкусами — шоколада, бренди, меда, корицы.

Правда, эти разработки не дошли до стадии производства, но зато другие исследования успешно завершились внедрением так называемых «легких» и тонких сигарет, призванных создать иллюзию безвредности и ориентированных именно на женщин как потенциальных потребителей.

Эти факты стали известны после опубликования результатов исследования ученых школы здравоохранения Гарвардского университета (Harvard University's School of Public Health) под руководством Кэрри Карпентера (Carrie Carpenter), изучивших в течение года более семи миллионов внутренних документов крупнейших табачных транснациональных корпораций, таких как Philip Morris и British-American Tobacco, за период с 1969 по 2000 год.

«Женщины должны знать, насколько далеко зашла табачная промышленность, чтобы эксплуатировать их», — сказал Карпентер. Желая добраться до кошелька прекрасных дам, табачные магнаты проявляли прямо-таки иезуитскую хитрость. Так, в одном из документов говорилось о попытке создания табака с добавлением веществ, притупляющих аппетит, чтобы создать «сигареты для похудения». Можете себе представить, каким рекламным бумом завершилось бы их создание: «Вы толстая и некрасивая? Сразу видно, что вы не курите!», «С каждой сигаретой я становлюсь на грамм легче!». Может быть, слоганы звучали бы по-другому, но общая тактика массового обмана была бы именно такой!

Александр Каминский

Категория: