Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Пусть победит сильнейший!

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Шарафиева Венера Тильгетовна завуч начальной школы КГУ ШГ № 5, ЮКО, г. Ленгер

Шарафиева В.Т.

Главная цель математического образования — интеллектуальное развитие ученика, подготовка его к современной жизни, в условиях конкуренции. Одной из форм такой подготовки является участие в олимпиадах.

Многолетний опыт и наблюдения показывают, что наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями. Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде? Можно смело утверждать: тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Успех в конкурсной математике связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. Поэтому к олимпиаде надо серьёзно готовиться.

Анализируя передовой педагогический опыт по подготовке детей к участию в математических конкурсах, на заседании МО учителей начальных классов мы вывели общую систему работы. Наиболее эффективно начинать подготовку со второго класса, решая на уроках и задавая на дом нестандартные задачи, используя олимпиадные задачи прошлых лет, которые развивают учащихся. Педагоги рекомендуют учащимся пользоваться дополнительной литературой, вести поиск решения задач, решать их самостоятельно. При проверке рассматривают различные подходы к решению.

Такая целенаправленная работа позволяет нашим педагогам постепенно выделить группу ребят, которые заинтересованы в отдельной работе. И всё же работа с сильными учащимися по математике — работа интересная и кропотливая — как на уроке, так и вне его. Ведь ни один талантливый ребёнок не должен потеряться. Поэтому далее работа строится уже индивидуально. Занятия проводятся один раз в неделю. На каждом занятии решается определённое количество олимпиадных задач, а для работы дома предоставляется 2–3 задачи.

Уже в декабре—январе проводятся два тура внутри школьной олимпиады, в которой традиционно принимает участие большое количество обучающихся в нашей гимназии. Одним из принципов, которым руководствуются педагоги является: «В олимпиаде есть победители, но нет побеждённых». Это позволяет снизить стрессовость ситуации, в которой прибывают дети.

Накануне перед олимпиадой детям даётся рекомендация отдохнуть, почитать развлекательную книжку, погулять на свежем воздухе. Пусть накопленные знания улягутся в голове, чтобы назавтра прийти на помощь в нужную минуту. И, конечно же, нужно выспаться.

Перед началом олимпиады детям напоминают, чтобы вели себя спокойно; что все задачи конкурса проходили отбор, и нерешаемых среди них нет; читали внимательно условия, убедились, что не упустили или не додумали самостоятельно какие-то факты.

Целенаправленная работа в этом направлении приносит свои результаты. На протяжении пяти последних лет учащиеся нашей школы являются победителями и призёрами:

  • районной математической олимпиады: 2009 г. — Валиева Р. — II место; 2011 г. — Юлдашев В. — I место, Глущенко А. — III место
  • областного математического турнира «Бастау»: 2009 г. — Ряполов С. — III место, Зазыгина В. — II место; 2010 г. — Юлдашев В. — II место, Глущенко А. — III место; 2011 г. — Глущенко А. — I место, Белоусов А. — II место, 2012 г. — Ишанкулова К. — III место;
  • республиканского турнира «Бастау»: 2011 г. — Глущенко А. —III место.

Олимпиады для школьников год от года набирают всё большую популярность. Надо ли в них участвовать? Ведь это колоссальный объём работы для учителя. Но следует всегда помнить, что учителями славится школа, но ученики приносят славу ей.

Категория: