Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Практические возможности геометрии сценического пространства, как основа достижения максимального этического, нравственного, воспитательного результата во внеклассной, творческой работе с детьми

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Кольченко Лариса Петровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория высшего квалификационного уровня, стаж 23 года. КГУ «Гимназия «БЭСТ» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск

И педагогика творчества, и технология воспитания этической культуры учащихся ставят перед современным педагогом задачу: в течение учебного года неоднократно организовывать внеклассные мероприятия, цель которых: воспитание в каждом ученике творческой личности с чёткими нравственными установками. Для этого педагогу приходится выполнять роль и сценариста, и режиссёра.

1-ый этап — создание сценария — всем вам давно известен и зависит от вашей смелости и креативности. Предположим, вы уже создали сценарий, придумали действующих лиц и основную сюжетную линию, продумали те этические диалоги героев, в которых создаётся ситуация нравственного выбора. И вот, перед вами встаёт.

2—ой этап — постановочный. И здесь начинаются проблемы и трудности, когда педагог — как режиссёр — не может достичь максимального постановочного и нравственного результата: в силу своей режиссёрской неопытности и отсутствия знания нюансов геометрии сценического искусства.

Чтобы помочь вам в решении этих проблем, сегодня я предлагаю вам небольшое практическое занятие по изучению «геометрии сцены».

Итак, начнём с того, что сидящий в зале зритель воспринимает схему расположения актёров в зеркале сцены неодинаково. Человеческий мозг устроен так, что мы любую возникшую перед нами картину разглядываем: слева направо; снизу вверх.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF