Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Познавательная игра-конкурс для 7-8 классов: «Ода бумаге»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Безрукова Наталья Ивановна — учитель истории, Журавлёва Татьяна Васильевна — учитель ИЗО, Демидович Наталья Аркадьевна — учитель русского языка и литературы КГУ «Борасинская средняя школа-сад» С. Бескарагай, Бескарагайского района ВКО

 

Цель: расширение кругозора, развитие творческих способностей, художественного вкуса, ораторского искусства, экологическое воспитание.

Подготовительный этап: определить состав жюри, команд, название команды, выполнить домашнее задание в определенной технике из бумаги, презентация, видео, стихи о бумаге, выставка, призы.

Ход игры

Учитель литературы: «Ода бумаге» П. Хмара (приложение № 1)

Учитель ИЗО: Сегодня мы провидим познавательную игру, в которой принимают участие команды 7-8 классов.

  •  представление команд —
  •  представление жюри —

Представить современную жизнь без бумаги невозможно. О бумаге пишут стихи и басни, слагают песни. («Снег как чистый лист бумаги» Коваль И. , Бальбас В. приложение № 1)

На ней пишут, чертят, рисуют, печатают, ее режут, рвут, мнут, склеивают. А как появилась бумага? (приложение № 1 )

Учитель истории: История бумаги связана с историей письма (Приложение № 2)

 Конкурс

                     Работа со зрителями

1.Учитель литературы. О бумаге написаны стихи, басни, много крылатых выражений, так, например, «Гладко было на бумаге , да споткнулись об овраги». Смысл этого иронического выражения: все хорошо выглядело в планах, а на деле ничего не получилось.

 1  конкурс «Крылатые выражения» - из предложенных слов составить выражение

(Даже у листа бумаги есть и лицевая и оборотная сторона; Не на бумаге сказано, а на деле показано; Разговор проходит как ветер; бумага и кисть тверды, тверды горы и как реки).

 

  1. Болельщику из каждой команды выполнить изделия из бумаги:

– 7  «А»кл.

– 8 «А» кл.

– 8 «Б» кл.

2. Учитель истории. Бумага – неотъемлемая часть нашей жизни, а также самый надежный носитель информации.

 Объявляю второй конкурс «Бумага в нашей жизни», победителем станет тот, кто больше всего напишет применение бумаги.

 

1. Сколько листов может быть в тетради? (12, 24, 48, 96)

2. Какие бывают тетради? (ученические,  нотные, в клетку, линейку, для 1 кл., прописи,)

3. Как называется тетрадь, где вместо листов бумаги прозрачные пакеты? (файловая папка)

4. Виды бумаги (цветная ,бархатная, оберточная и т. д.)

3. Учитель ИЗО.   «Лист бумаги» С. Маршак.

Конкурс «Создай образ»  (Команды выполняют работу с макетом маски)

3.Презентация о  бумажных технологиях

 (Приложение № 3)

4. Учитель истории. Конкурс «Математический»

А знаете ли вы…что из 1 т. бумаги можно изготовить 30 тыс. обычных ученических тетрадей,

Для производства 1 т. бумаги требуется 17 деревьев…

  •     Сколько тонн бумаги потребуется для изготовления 990 тыс. ученических тетрадей, если для из 1 т. бумаги можно изготовить 30 тыс. обычных тетрадей?
  • Для изготовления 1 т. бумаги требуется 17 деревьев. Сколько тонн бумаги можно получить из 102 деревьев?
  • Сколько тетрадей можно получить из этой массы, если из 1 т. бумаги получают 30 тыс. обычных ученических тетрадей.

 

4. Представление домашнего задания

— 7  «а»кл.

— 8 «А» кл.

— 8 «Б» кл.

5. Учитель литературы. Конкурс   «Телеграмма»

Каждый придумывает  телеграмму с букв, выбранного слова, предлоги и союзы не учитываются. Побеждает автор самой смешной или оригинальной телеграммы. Слово ВОЛНА

Конкурс  стихотворений о бумаге.

Игра «Лото»  собрать изображение,  на котором фраза: ты  бел как мел, не смят и чист; душа людей как  белоснежный лист; простой бумаги чистый лист.

6. А знаете ли вы что…

Видео «Производство бумаги»

Учитель ИЗО. В мире ежедневно потребляется около 1 млн. бумаги.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) разработал руководство по экологически ответственным закупкам бумаги и ее использованию.

Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, втрое превышают выбросы от всех авиаперевозок;

Рост численности населения обуславливает растущий глобальный спрос на лесную продукцию.

За последние 300 лет уничтожено 66-68% лесной площади планеты, и количество леса сократилась до 30%.

42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство бумаги;

Что же делать?

  • ответы учащихся —

Учитель истории:

  • сократить избыточное потребление бумаги;
  • собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;
  • по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;
  • приобретать бумагу у производителей, соблюдающих экологические требования и имеющих прозрачную цепочку поставок.

Помня об огромной роли бумаги в ХХI веке не стоит забывать о том, что подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину.

Р. Гамзатов. «На фабрике бумажной...» (приложение № 1)

Подведение итогов, вручение призов —

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF