Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План урока биологии для 6 класса по теме: Корень и корневая система. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения корней у проростка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Шумилейко Ирина Геннадьевна учитель биологии высшая категория стаж работы 26 лет ГУ «Боровская средняя школа им. А. Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Тема занятия: Корень и корневая система. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения корней у проростка»

Класс 6

Биология. Урок № 12

Общие цели: сформировать знания о видах корней и типах корневых систем;

  • продуктивные: раскрыть значение корней в жизни растений; научить сравнивать стержневые и мочковатые корневые системы;
  • творческие: выработать умение распознавать на натуральных объектах типы корневых систем; выполнить лабораторную работу;
  • развивающие: сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем; развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником; анализировать результаты своей деятельности и делать выводы; развивать творческое мышление монологическую речь.
  • воспитательные: осуществлять сотрудничество в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня; убедить в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.

Результаты обучения: Ученики знают: новые понятия- главный, боковой, придаточный корень, корневая система: мочковатая и стержневая

Ученики умеют: давать характеристику типам корней, логически мыслить через сравнение, обобщение и выделение главного;

Оборудование: Карточки с заданиями, раздаточный материал, гербарии, видео.

Ключевые идеи: Корень у растения выполняет функции всасывания и проведения в стебель питательных веществ и воды, а также укрепление растения в почве.

Личностная значимость изучаемого для школьника: При пересадке комнатных растений необходимо сохранять ком почвы, чтобы не повредить корневые волоски; картофель необходимо окучивать, чтобы росли придаточные корни.

Основные понятия по теме: Главный, боковой, придаточный корень, корневая система: мочковатая и стержневая.

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: