Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План-конспект урока физической культуры: «Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Лашунов Владимир Геннадьевич
учитель физкультуры II категории
Заградовской средней школы
с. Заградовка Есильского района

Северо-Казахстанской области

План-конспект урока физической культуры | Фото с сайта lemeshkoaleks.at.ua

 9 класс

 

Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

Задачи:

1. Совершенствование техники верхнего приёма мяча и верхней прямой подачи.
2. Обучение техники подач с прыжка.
3. Развитие координации движения.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Содержание урока
Дозировка
Метод. указания
Подготовительная часть — 10–15 минут

1. Построение класса

2. Рапорт дежурного

3. Сообщение задач урока

4. Повороты

п.1-4: 1-2 мин.

1. Лопатки сведены, смотреть вперёд.

Выявление больных, освобождённых.

5. Разминка в шаге

а) руки вверх, на носках

б) руки на пояс на пятках, на внешней стороне стопы

в) руки за голову в полном приседе

г) руки на пояс, вращение головы

п.5: 4-5 мин.

5. Дистанция 1 метр.

а) руки прямые, ладонями во внутрь.

б) спина прямая

в) плечи развернуть, спина прямая.

г) стараться идти прямо.

6. Беговая разминка.

а) Руки на пояс приставными шагами левым, правым боком

б) Бег с высоким подниманием бедра.

в) Бег с захлестом голени

г) Бег спиной вперёд

д) Бег с ускорением

е) По диагонали прыжками с одновременным вращением рук вперёд и назад

ё) По диагонали прыжками на левой и правой ноге.

п.6: 3-4 мин.

а) Соблюдать интервал.

б-в) интенсивная работа рук и ног

г) смотреть через левое плечо

д) соблюдать дистанцию

е) руки прямые

ё) смена ног на середине зала.

8. Общеразвивающие упражнения.
а) И. П. Ср.стойка руки на пояс вращение головы на четыре счёта влево, право
б) ИП: Ср. стойка — руки к плечам, вращение рук на 4 счёта: вперёд, назад
в) ИП: широкая стойка, руки на поясе. На счёт «раз» — наклон к левой ноге, «два» — к полу, «три» — к правой ноге, «четыре» — ИП
г) ИП: ср.стойка — кисти в замок, вращение кистями влево, вправо.
д) сгибание, разгибание рук из положения лёжа.
е) ИП: средняя стойка — руки за головой, приседание.
ж) Прыжки поочерёдно: на левой и правой ноге и на двух ногах

п.9: 4-5 мин.

 

 

 

ж) 5-10 раз

в) ноги в коленях не сгибать, касаться руками пола.

г) интенсивное вращение.

д) тело параллельно полу

е) спина прямая, пятки от пола не отрывать.

ж) максимальное выпрыгивание

Основная часть 25-30 минут
1. Выполнение верхней передачи в парах:
А) на месте над собой, партнеру
Б) с перемещением влево, вправо, вперёд, назад
В) в прыжке.
2. Выполнение верхней передачи в тройках по кругу:
Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, перемещается на его место.
Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и т. д.
3. Выполнение верхней передачи из зоны «6» в зону «3», а затем из зоны «3» в зону «4». Далее передача мяча через сетку на месте и в прыжке.
4. Верхняя прямая подача мяча в различные зоны площадки.
5.Пробные подачи мяча с прыжка.
п.1-5: 4-6 мин. 1. Добиваться точности полёта мяча. Своевременный выход к мячу. Руки соприкасаются с мячом, на уровне лица, над головой. Кисти находятся в положении полного сгибания, пальцы слегка напряжены.
2. Рассчитывать скорость движения в соответствии с высотой и направлением полёта мяча.
3. Игроку из зоны «4» стараться посылать мяч в разные зоны площадки
4. Подачи выполнять из лицевой линии площадки в зоны «1», «6», «5» с одновременным верхним приёмом мяча партнёрами.
5. После выполнения 1–2 шагов разбега произвести удар в высшей точки прыжка.
Заключительная часть 4-5 минут

1. Построение класса

2. Подведение итогов

3. Домашнее задание

4. Организованный уход

  3. Имитация подачи мяча в прыжке.