Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Письменное закрепление умножения трехзначного числа на однозначное

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Донец Наталья Александровна
учитель начальных классов
ГУ средняя школа № 24
г. Петропавловск Северо-Казахстанской области
Донец Н.А.


Цель: Сформировать навык письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Задачи:

  1. Закрепление навыков умножения трехзначного числа на однозначное;
  2. Развивать логическое и абстрактное мышления, математическую роль, развивать интерес к урокам математики.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

    Давайте ребята учиться считать:
    :, ∙, +, -
    Запомните все, что без точного счета.
    Не сдвинется с места любая работа.

II. Проверка домашнего задания

а) Прочти математически

134*2=268
103*2=206
430*2=860
234*2=468
  268:2=134
206:2=103
860:2=430
468:2=234

III. Минутка чистописания

Внимание: «Мир везде и навсегда» Cлайд 2

— Кто говорит об этом? (Н. А. Назарбаев) Cлайд 3

— Какую цель поставил Нурсултан Абишевич Назарбаев в одном из своих посланий? («Вхождение Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира») Слайд 4

А чтобы достигнуть этой цели, мы должны жить в мире и согласие. И поэтому сейчас мы сделаем друг другу приятное и подарим своему соседу это заветное ЧИСЛО 50 * 50 Слайд 5

— Сколько всего ед. в этом числе?

— Сколько десятков?

(Поменялись тетрадями с соседом и написали красиво число 50∙50∙)

IV. Сообщение темы урока

Cлайд 6

Сегодня на уроке мы будем закреплять письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

V. Математическая разминка

Слайд 7

  1. Как называется отрезок времени равный 45 мин?
  2. Чем оканчивается день и ночь?
  3. Сколько месяцев в году содержат 28 дней?
  4. Семья ехала на дачу на машине. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина?
  5. Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
  6. К какому трёхзначному числу надо прибавить единицу, чтобы получить четырёхзначное?
  7. У про100го 100рожа непро100рный дом. слайд7
  8. Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

VI упр. «Включись!»

Слайд 8

□ ∙100 = 0
99 : □ = 11
□ ∙ 19
100 : □ = 10
□ ∙ 8 = 72
  72 : □ = 12
□ ∙ 14 = 70
= 19 39 : □ = 13
□ ∙ 18 = 36
96 : □ = 16

VII упр. «Напрягись!»

Слайд 9

18:9∙8+(15:5+24):3∙6+32=102

Увеличьте число 102 в 2 раза (204)

Дан ряд чисел: 204; 234; 264;…;…;…

— назови самое большое
самое маленькое
на сколько 264>204
204<264

Найдите закономерность
— назовите следующие 2 числа

Что вы знаете о числе 324
Выразите число 324

а) в различных счетных единицах

324=3с 2д 4ед
324=32д4ед
324=3с24ед

Представьте это число в виде единиц разрядных слагаемых.

б) в различных единицах измерения

324=3м2дм4см
324=3м24см
324=32дм4см

Увеличьте 324∙2=648

С чего мы начинаем устное умножение трехзначного числа на однозначное?

VII. Работа над пройденным материалом под руководством учителя

Слайд 10 (пустой)

    242∙4
    453∙2
    178∙4
    185∙4

(В это время ребята работают по карточкам)

318∙3
463∙2
   409∙2
 348∙3

С чего мы начинаем письменное умножение трехзначного числа на однозначное?

IX. упр. «Сообрази»

Слайд 11

При каких числах неравенство будет верно?

Прочти:

    а) 2∙9<7∙□
    4∙6>3∙□ работать по вариантам
    б) 5∙9>5∙□
    6∙3<6∙□

X. Физминутка

Cлайд 12

XI. Решение задач

Мы хотим видеть наш Казахстан в 50 лучших стран мира. А чтобы достигнуть этой цели очень важно, чтобы мы не забывали об окружающем нас мире.

— А что нас окружает? Слайд 13

— Как мы должны относится к природе?

Природу следует не только охранять, но и улучшать.

— А что следует делать, для того чтобы воздух, которым мы дышим, был как можно чище? (высаживать деревья)

Сейчас мы и решим экологическую задачу. Слайд 14 (пустой)

Для озеленения города посадили 176 елей, берёз в 3 раза больше, чем елей, а тополей в 4 раза меньше, чем берёз. Сколько всего деревьев посадили в городе?

  1. Чтение задачи по карточке про себя, вслух.
  2. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
  3. А почему?
  4. Что мы будем узнавать 1 действие, 2 действие
    1) 132∙3=396 (б.) — посадили в городе
    2) 396:4=99 (т.) — посадили в городе
    3) 132+396+99=627 (д) — посадили всего
    132+132∙3+396:4=627 (д)

Решение геометрических задач

Чтение задачи про себя, вслух.
Периметр квадрата равен 28 см. Найдите площадь квадрата?
(работа самостоятельно)
— Двое ребят работают у доски.

Итог:

Итак, наш урок подходит к концу.

— Назовите тему нашего урока? (умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление.)

— С чего мы начинаем устное умножение трехзначного числа на однозначное?

— С чего мы начинаем письменное умножение трехзначного числа на однозначное?

— Какие виды работы вам понравились на уроке?

Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке, и поставьте на полях в своих тетрадях простым карандашом оценку, которую вы считаете сегодня заслужили.

Так же за вашей работой сегодня на уроке наблюдал главный человек нашего государства.
Послушайте оценку вашей работы.

Слайд 15-16

Оценки:

Дома: с. 36 № 7, № 8

Категория: