Международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Отслеживание и анализ усвоения английского языка в 1 классах, первый год преподавания английского языка в Мендыкаринском районе

 

Габдуалиева Дамеш Кожмухамбетовна методист общественно-гуманитарного цикла, ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района» Костанайская область

Габдуалиева Дамеш Кожмухамбетовна

Цель: Повысить интерес к языку, развить творческую активность обучающихся, стимулировать их интеллектуальную и языковую активность, расширить общий кругозор, обеспечить качественное изучение иностранного языка на начальной ступени средней школы в рамках подготовки базы для перехода к 12-летнему обучению.

Задачи:

1.Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
2.Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
3.Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал, формировать умения осуществлять речевые действия с ним. При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что усвоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают.

На уроках в 1 классе особое внимание обращается на взаимоотношение ученика с окружающими. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. На уроках учителями применяются фронтальная, индивидуальная работа, а также и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом учитель уделяет большое внимание тому, как размещать детей в классной комнате в зависимости от того какая форма работы идет на уроке (они сидят полукругом. По паре, колонкой друг против друга)

Английский язык на уроке усваивается учащимися как средство общения. Дети изучают английский язык в процесс заинтересованного общения и взаимодействия с различными персонажами: учителем, куклами, игрушками.

Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку. Учителями на уроке создаются мотивы каждого речевого и неречевого действия детей.

При обучении иностранному языку осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. Для этого педагоги осуществляют подбор индивидуальных заданий и зависимости от способностей ученика и уровня сформированности у него речевых навыков и умений, обучает умению работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом. Учитель планирует уроки с учетом игровой технологии обучения.

Основной вид домашнего задания-повторение слов, прописывание слов, иероглифов в тетради, подготовка карточек со словами.

Учащиеся 1 класса с удовольствием играют на уроке, проговаривают слова,

Заучивают стихи и песни. Особое внимание на уроке уделяется изучению английского алфавита, для этого учитель использует карточки, картинки. Для развития диалогической речи учитель использует любимые мягкие игрушки детей. Одним из распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе обучения является игра. В игротеках учителей собраны различные игры для развития памяти, фонетического слуха, для усвоения лексического и грамматического материала. Игра помогает развивать коммуникативные навыки. Грамматический материал вводится при помощи карточек, таблиц. На каждом уроке вводится новая буква, повторяется изученная лексика. На уроках дети работают письменно в прописях. Учителя уделяют внимание контролю и самоконтролю знаний. Дети с удовольствием проверяют друг друга при помощи карточек — счет, буквы, слова. Повторение изученной темы помогают учителям закрепить грамматический и лексический материал. Детям нравится выполнять задания такие как «раскрась», «нарисуй», «соедини», «обведи». В течение 1 полугодия дети оценивали сами себя при помощи разноцветных фигур.

Одним из требований времени — это полиязычное образование. Трехязычие определено главой государства, как один из приоритетов развития нашей страны. Все казахстанские школьники с 2013 года изучают английский язык с первого класса. Внедрение английского языка в образовательный процесс по всем уровням от школы до университетов необходим — это является залогом и гарантом обеспечения успешной интеграции в мировое образовательное пространство и обеспечения доступа учащихся к актуальной информации.

Так, мы решили провести районный конкурс и пронаблюдать как же усваивают иной язык первоклассники? Каков их уровень? Обучающимся были представлены следующие задания: знание алфавита, вставить пропущенные буквы, назвать цвета, счет, ответить на вопросы, перевод слов, знание стихотворения или песни. Задания оценивались по разработанным критериям из 13 пунктов.

Привлекая обучающихся к участию в конкурсе, учителя иностранных языков обеспечили их знаниями на функциональном уровне, увлекательным материалом игрового характера.

Подобные конкурсы — это мотивация для обучающихся глубоко и всесторонне изучать иностранный язык, понимание значимости английского языка для себя. Данный конкурс способствовал расширению знаний по предмету и развитию творческих способностей обучающихся.

Учащимся были представлены следующие задания: знание алфавита, вставить пропущенные буквы, назвать цвета, счет, ответить на вопросы, перевод слов, знание стихотворения или песни. Задания оценивались по разработанным критериям из 13 пунктов.

Категория: