Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Открытое мероприятие по самопознанию: «Наши пернатые друзья»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Морожникова Светлана Сергеевна учитель начальных классов, вторая квалификационная категория Дубровинская средняя школа село Дубровное Мамлютского района СКО

Фото с сайта www.ichip.ru

Форма: творческая мастерская

 

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры школьника, основной чертой которой являетсяответственное отношение к природе.

Задачи:

  • Формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края.
  • Развивать навыки экологической культуры учащихся.
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Здравстуйте, дети! Я рада видеть вас на нашем необычном уроке!

Клип «Как прекрасен этот мир»

Какое замечательное название предмета «Самопознание»! И как красив и удивителен мир с высоты птичьего полёта! Вот бы посмотреть на него сверху! Давайте попробуем взлететь. Взмахните руками! Сильнее! Машем! Машем! Получилось! Молодцы! Садимся на место и начинаем наше занятие.

«Наши пернатые друзья» — как вы думаете о чём сейчас пойдёт речь?

А знаете ли вы загадки о птицах?

1. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)

2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (скворец)

3. На болоте обитает
И лягушек поедает. (цапля)

4. Непоседа пёстрая —
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)

5. Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос — как топор,
Хвост — как упор. (дятел)

6. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце. (ласточка)

7. Спинка зеленовата,
Животик желтоватый,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфиком. (синица)

8. Днём спит,
А ночью летает,
Прохожих пугает. (сова)

Молодцы!

Каких птиц обитающих в нашей местности вы знаете?

Просмотр фильма «Птицы Северо-Казахстанской области»

Красота окружающего мира радует и вдохновляет человека, помогает ему наслаждаться жизнью. Каждому из нас нужно научиться видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.

2 часть Творческая мастерская

Круг радости

— Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.

Слава солнцу и птицам!
Слава доброму дню!
Слава Матушке-Природушке,
Что щедро дарит эту красоту!

Помогите ребятам правильно поступить в сложившихся ситуациях.

В воскресный день они всем классом пошли в лес и увидели там много интересного и неожиданного.

1. Нина заметила в кустах гнездо, в котором лежало 5 аккуратных шоколадного цвета яиц.

2. Ребята увидели в траве птенца, не умеющего летать. Он отчаянно пищал.

Работа в творческой мастерской по подгруппам

1 подгруппа выполняет коллаж из птиц на «Земном шаре» (нарисован на листе)

«Моя планета» (коллаж девочки 2 класс)

— Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.

— Раскрасим такую планету яркими красками птиц.

— Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце?

(Рассуждения детей).

2 подгруппа создаёт

«Экологические и охранные знаки» (девочки 4 класс)

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Вам необходими самостоятельно нарисовать экологические охранные знаки по охране птиц.

3 подгруппа собирает из заготовок скворечник

«Домики для птиц» (мальчики 2 и 4 класс)

Наша сильная половина класса займётся строительством домиков для прилетевших пернатых друзей.

Защита выполненных работ

На одной планете дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно, с умом
Бережём свой общий дом.
Под названием Земля, где живём и ты, и я!

Круг «От сердца к сердцу»

Я приглашаю всех детей встать в круг «От сердца к сердцу». Возьмем друг друга крепко за руки.

Мы сегодня узнали очень много нового, интересного. Все мы знаем, что великий учитель — это Матушка-Природа, а человек — это частичка природы. А еще, человек, растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери — тоже частички Матушки-Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни.

А теперь я попрошу вас, дети, внимательно меня послушать. Повторяйте за мной слова и повторяйте движения, которыми я буду сопровождать слова:

Я стою и расту — я растение. (Дети поднимают обе руки вверх, тянутся).
Я стою, и расту, и хожу — я животное. (Дети одновременно поднимают руки вверх и ходят).
Я стою, и расту, и хожу, и говорю, и думаю — я человек. (Дети одновременно поднимают руки вверх и ходят, затем прикладывают правую руку ко лбу — «думают»).

Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа — это бесценный дар. Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой-Природой.

Любите родную природу —
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Песня «Что такое доброта»

Категория: