Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Обогащение словарного запаса учащихся

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Цыбульская Татьяна Петровна учитель русского языка и литературы второй категории, ГУ Средняя школа имени В.Комарова п. Шантобе Сандыктауского района, Акмолинской области

Цыбульская Т.П.

Обогащение словаря учащихся — актуальная задача преподавания русского языка.

В брошюре предложен опыт учителя Цыбульской Татьяны Петровны, которая уже не первый год работает над данной проблемой. Учитель делится опытом работы над обогащением словарного запаса учащихся. Предлагает всесторонний анализ слова как один из приёмов обучения русскому языку, лексико-семантические упражнения.

Рекомендуется педагогам, руководителям русского языка и литературы.

Содержание

Введение
Основная часть
Лингвистическая основа для обогащения словарного запаса
Лексико-семантические упражнения
Всесторонний анализ слова как один из приёмов
обучения русскому языку
Работа со словарями
Результаты педагогической деятельности
Заключение
Использованные сайты и литература

Введение

Развитие речи учащихся, укрепление их речевых навыков и совершенствование умений точно, эмоционально и образно передать свои мысли, чувства, волеизъявления — одна из главных задач преподавания русского языка, которая решается на всех занятиях по русскому языку.

Обогащение запаса слов у учащихся является одной из основных задач преподавания русского языка в V-IX классах наряду с работой по грамматике, орфографии, пунктуации и развитию устной и письменной речи. Важность этой проблемы определяется тем, что речи школьников свойственна относительная словарная бедность. Учащиеся не владеют многими словами, служащими как для называния предметов, явлений действительности, так и для выражения отношения к высказываемой мысли.

Большое значение расширению словарного запаса в процессе обучения русскому языку придаётся потому, что с этим связано овладение словом, роль которого в познании объективной действительности огромна. Вместе со словом приходят знания о мире, развивается мышление, обеспечивается общение с членами коллектива, говорящего на данном языке.

Словарный запас учащихся расширяется вне школы (в результате общения со взрослыми, чтения книг и газет, просмотра кинофильмов, телепередач) и в школе (при изучении любого учебного предмета). Но особую роль в обогащении словарного запаса учащихся играют уроки русского языка, на которых ведётся работа над общеупотребительными словами, относящимися к различным лексико-семантическим группам. Поэтому и тема работы актуальна.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: