Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Обобщающий урок по всемирной истории в 9 классе по теме «Страны Европы и США между двумя войнами»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Цветкова С.В. учитель истории высшей категории г. Петропавловск Северо-Казахстанской области Цветкова С.В.

 

Цель: обобщение изученного материала и формирование навыков публичного выступления.

 

Задачи:

  • выделить особенности развития стран Европы и США в 20-30-е гг. ХХ века; вспомнить основные положения темы;
  • формировать образовательную и коммуникативную компетентность;
  • прививать интерес к предмету.

Форма урока: ролевая игра «Пресс-конференция „Мир в ожидании…“».

Вопросы для повторения

Объяснить понятия: милитаризация, национализм, расизм, фашизм, Народный фронт

Назвать события: 1914—1918 гг., 1929—1933 гг., 1933 г., 1932 г.

Кем были эти люди: А.Гитлер, Б.Муссолини, Ф.Рузвельт.

  1. Что послужило поводом к Мировому экономическому кризису?
  2. Кто предложил путь выхода из кризиса?
  3. В чем суть кейнсианства?
  4. Какие страны выбрали путь реформ, а какие — милитаризацию?
  5. От чего зависит выбранный путь?
  6. Какой политический режим сложился в странах Европы и США?
Задачи каждого дидактического этапа
Содержание каждого этапа
Методы, приемы
Психолого-педагогическое объяснение выбора метода, приема и т.п.
I. Оргмомент Постановка целей и задач урока. Проблемный вопрос: почему конференция носит название «Мир в ожидании»? Словесный Настроить класс на работу, вызвать интерес к уроку.
II. Опрос

1. Разминка. Повторение понятий, дат, имен.

2. Повторение положений по теме «Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. и пути выхода из него»

Фронтальный опрос
Наглядный — слайд № 1 с понятиями, датами, именами
Экономия времени, воспроизведение важнейших положений необходимых для дальнейшего хода урока.
III. Основная часть

1. Класс разбит на 2 группы:
1 — представители стран США, Франции, Германии, Италии;
2 — представители СМИ этих стран. Журналисты задают вопросы представителям стран.

2. Подведение итогов конференции

3. Решение проблемного вопроса «Чего ожидают страны Европы и США?»

Ролевая игра с элементами наглядности в виде слайдов

«Мозговой штурм», проблемно-поисковый метод

Вызвать интерес к изучаемой теме; формировать навыки публичного выступления; учить применять знания на практике; развивать мышление, логику.

Подвести к новой теме «Причины Второй мировой войны» и вызвать интерес к ней.

IV. Рефлексия Подведение итогов урока. Выставление оценок. Беседа Создание ситуации значимости мнения каждого ученика.

Вопросы для представителей стран.

1. На фотографиях ликующие немцы встречают Гитлера; тысячи собрались на митинг. Почему партия Гитлера пользовалась такой популярностью, и какие слои общества его поддерживали?

2. Скажите, с приходом нацистской партии к власти, какой политический режим установился в Германии? Некоторые политики считают, что тоталитарный. Ваше мнение.

3. В чем кроются причины процветания по-американски?

4. 30-е годы для Америки — годы Великой депрессии. Чем можно объяснить ее происхождение, и как вы вышли из нее?

5. «Новый курс» Вашего президента Ф.Рузвельта похож на программу социалистов и даже коммунистов. Не коммунист ли Ваш президент?

6. Вы упомянули лагеря. О какой демократии в США может идти речь, если людей отправляют в лагеря?

7. Как Вы можете прокомментировать лозунг «Немцы заплатят за все»?

8. Во Франции были фашистские организации. Как вам удалось избежать прихода их к власти?

9. После Первой мировой войны Италия оказалась в стане стран-победительниц. Почему же в середине 20-х годов утвердился фашизм во главе с Муссолини?

10. На фотографиях 30-х годов мы видим молодежь и даже детей в военной форме, марширующих с оружием в руках. Как Вы прокомментируете этот факт?

11. Как Вы объясните погромы в рабочих и еврейских кварталах, запрет браков с евреями, создание гетто для евреев?

12. Почему Б.Муссолини пошел на подписание Лютеранского соглашения с Папой Римским? Каковы положения этого соглашения?

13. Как «Новый курс» проявился в экономике, социальной политике?

Во время рассмотрения проблемного вопроса мнения учащихся разделились. Одни считают, что мир ждет новой войны, а другие — мир надеется на благополучное существование без кризисов и войн.

Представители мировых государств Журналисты с номером газеты Обвинение Германии и Италии Дискуссия Экономическая программа США Педагоги-наблюдатели Журналисты с газетами

Презентация «Пресс-конференция „Мир в ожидании“»

Презентация «Пресс-конференция „Мир в ожидании“»
Категория: