Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Обобщающий урок: «Нервная система»

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати


Смагулова А.С.
Чапаевская основная школа
с. Мерген района Шал акына

Обобщающий урок: «Нервная система»

8 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Нервная система»

Задачи:

  1. Обобщить знания о значении, строении, функциях и гигиене нервной системы; закрепить умения работать наглядным материалом, систематизировать знания, на основе межпредметных связей.
  2. Развивать память, мышление, внимание, творческую активность, ораторские способности.
  3. Повысить интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, соперничества.

Тип урока: обобщение.

Форма урока: игровая.

Методы: наглядные, словесные.

Наглядные пособия: карточки, таблицы, тестовые задания, лист оценивания.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Ход урока

1. Вводно-мотивационная часть

    Приходи честной народ!
    Конкурс года здесь идет!
    Собирайся, кто умен,
    За смекалку приз даем!
    Самый умный, самый ловкий,
    Проверяй свою сноровку!

2. Основная часть

— Ребята, мы с вами закончили изучение раздела «Нервная система». Сегодня, мы подведем итог этой темы в игровой форме. Для этого нам нужно выбрать жюри. (Представление членов жюри.)

Лист оценивания:

Ф.И./ тур
«Байга»
«Полиглот»
«Великолепная Семерка»
«Тестовые задания»
итоги
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          

1 — тур «Байга»

1. Ответная реакция организма на внутренние и внешние раздражители называется ______ (рефлекс). Нервную систему по месту расположения условно подразделяют на ____ (центральную и периферическую)
2. Масса головного мозга _________ (1300—1400 гг.) Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы называют ___ (нервные узлы)
3. Часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов ______
(вегетативная)
4. Спинной и головной мозг относятся к ___________ (ЦНС)
5. Мозг, расположенный внутри позвоночного столба, _____(спинной)
6. За координацию движения человека отвечает ______ (мозжечок).
Основу нервной ткани образуют нервные клетки ________ (нейроны)
7. Там, где соединяются короткие отростки нервных клеток образуется ____
(нервный синапс)
8. Нервную систему по месту расположения условно подразделяют на ____
(центральную и периферическую)
9. Самый простой рефлекс ___________ (коленный)
10. Объединение нейронов, предназначенных для участия в выполнении какого-то определенного рефлекторного акта, это ____ (нервный центр)
11. Сложный орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный информации _________ (человеческий мозг)
12. Тонкий поверхностный слой мозжечка называют _______ (корой)
13. В вегетативной нервной системе различают два отдела: симпатический и ___________(парасимпатический)
14. Синапс в переводе с греч. означает _______ (соединение, связь)
15. Пучки длинных отростков нервных клеток, выходящие за пределы головного и спинного мозга называют_________(нервами)
16. Длинный отросток нейрона называется ________(аксон)
17. Регулирует работу скелетных мышц ___________(соматическая н.с.)
18. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы называют ___
(нервные узлы)
19. Создатели учения о высшей нервной деятельности ________ (Сеченов, Павлов)
20. Головной мозг состоит из ________ (5 отделов)
21. Основу нервной ткани образуют нервные клетки ________ (нейроны)

Жюри подводит итоги 1 тура.

2 тур — «Полиглот»

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Ф. Вольтер)
И этот замок откроют те, кто дружен с языками.

1. Спинной мозг состоит из _____и серого вещества.
белый — ақ — white
2. Нервные ______ — это скопления тел нейронов вне центральной нервной системы.
узлы — түйін — hook
3. Масса головного _____взрослого человека составляет 1300—1400 гг.
Мозг — ми — mind
4. Правое и ______полушария человека различны по функциям.
левое — сол — left
5. Головной мозг действует как ________целое.
единый — біркелкі — constant
6. Физические, умственные, психические перегрузки могут привести к соматическим __________.
заболевания — ауру — injuries
7. тонкий поверхностный слой мозжечка называют ________.
кора — мидың қабығы — tramp
8. Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на _____и звук.
свет — жарық — light
9. Промежуточный мозг регулирует обмен веществ, потребление _______и пищи. \ вода — су — water

— Спасибо вам за хорошее знание языков, попросим жюри подвести итоги 2 туров.

3 тур — «Великолепная семерка»

Этот тур начинает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Сообщения учащихся по темам:

  1. Строение и функции нервной системы.
  2. Строение спинного мозга.
  3. Строение головного мозга.
  4. Строение больших полушарий.
  5. Гигиена нервной системы.
  6. Строение вегетативной нервной системы.
  7. Влияние алкоголя на нервную систему.

Подводятся итоги 3 туров.

4 тур — «Тестовые задания»

Итоги игры. Награждение победителя.

Рефлексия

— Итак, ребята, давайте сделаем вывод по нашей теме. Что нового мы узнали?
Что хотели бы еще узнать? Составим кластер по теме «Нервная система»

Урок закончен.

Итоги подводятся на основе листа оценивания (см. выше).

Вопросы для закрепления

1. Спинной мозг состоит из _____и серого вещества.
2. Нервные ______ — это скопления тел нейронов вне центральной нервной системы.
3. Масса головного _____взрослого человека составляет 1300—1400 гг.
4. Правое и ______полушария человека различны по функциям.
5. Головной мозг действует как ________целое.
6. Физические, умственные, психические перегрузки могут привести к соматическим __________.
7. Тонкий поверхностный слой мозжечка называют ________.
8. Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на _____и звук.
9. Промежуточный мозг регулирует обмен веществ, потребление _______и пищи.

Источник: СК ИПК ППК

Категория: