Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Новогодний утренник «В гостях у 12 месяцев»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Барановская Людмила Николаевна, учитель начальных классов, первой категории КГУ «Сокологоровская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области

Новогодний утренник «В гостях у 12 месяцев»

Новый год

Выходят ученики 4 класса в цыганских костюмах и исполняют танец, затем разбредаются по залу и предлагают погадать, а «барон»» собирает их, прикрикнув.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наступает Новый год — самый долгожданный, самый снежный, самый дружный и веселый праздник!

1-й ученик:

И снова, как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему на смену Новый год спешит
И праздник новогодний открывает!

2-й ученик:

Веселый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней.
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо гостей.

3-ученик:

Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни…
К нам в дома при ходят сказки
В эти праздничные дни.

4-й ученик:

Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы,
И тебя встречать сегодня
Собрались у елки мы.

5-й ученик:

Эй, честная детвора!
Дорогие господа!
Всем на праздник нам пора
Игры, песни и смех
Ожидают нас всех!

6-й ученик:

Всем сегодня веселиться
И смеяться — не лениться,
Праздник весело встречать
Ни секунды не скучать.
Песня «Снежинка».

Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Снегурочка: С Новым годом, друзья!

Дед Мороз: Вы знаете, кто я такой? Знаете? А ну-ка, скажите хором…

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз: Правильно. Я Дед Мороз. В Новый год езжу с одного веселья на другое, поздравляю детей, раздаю подарки. А как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся. Я сосчитаю до трех, а вы все одновременно назовете свое имя, согласны?

Дети: Да!

Дед Мороз: Тогда 1, 2, 3!

Дети называют свои имена

Дед Мороз: Ой, как громко получилось. Только что-то я не понял, кого как зовут. Вот у этой девочки имя — то ли Андрюша, то ли Ваня… Нет, неправильно. А вот этого мальчика зовут Маша. Нет, тоже неправильно. Давайте мы по-другому поступим. Сначала свои имена крикнут только мальчики, а потом только девочки. А я заодно выясню, кого в зале больше и кто умеет громче кричать. Мальчики, готовы? А ну-ка 1, 2, 3!

Мальчики кричат имена

Дед Мороз: Чуть меня не оглушили. А теперь послушаем девчонок. А ну-ка девчонки! 1, 2, 3!

Девочки кричат имена.

Дед Мороз: Еще громче получилось. Но все равно я ваших имен не запомнил. Давайте мы опять по-другому поступим. Вы, знаете, в каком месяце года вы родились?

Дети: Да!

Дед Мороз: Очень хорошо. Вот мы и будем кричать по месяцам. А чтобы вы не перепутали, я сначала стихотворение буду читать. А вы, как я, месяц вашего рождения назову, сначала руки вверх поднимите, а как я команду дам — громко кричите.

Кто родился в январе,
Руки поднимайте
И скажите громко-громко —
Имя называйте!
1, 2, 3!

Стихотворение произносится 12 раз.

Дед Мороз: Ну, вот теперь я всех вас запомнил. Можно и праздник продолжать.

Снегурочка:

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Танец-игра. (Буги-вуги)

Дед Мороз: Да, красивая у вас елка. Хорошо бы огоньки на ней зажечь. Я в прошлом году зажигал, а вот как — забыл… А, вспомнил: раз, три, пять, семь — елочка, гори!

Елка не загорается.

Снегурочка: Дети, помогите Деду Морозу вспомнить волшебные слова.

Дед Мороз: А так: 1, 2, 3 — елочка включись! Опять не так!

Ведущий: Кто же поможет Деду Морозу.

Дед Мороз: А вот так: 1, 2, 3 елочка гори! Опять не так!

Снегурочка: Давайте все вместе попросим елочку.

Все: 1, 2, 3 елочка гори.

Дед Мороз ударяет посохом, елочка загорается.

Снегурочка:

Мы с ребятами сыграем
В интересную игру.
То, чем елку наряжаем,
Я детишки назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.

Ведущий:

Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «Нет»!

Игра «Елочные украшения»

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?

Дед Мороз:

Ну-ка славный мой народ,
Заводите хоровод!

Снегурочка: Подожди, дедушка!

Дед Мороз: Что-нибудь случилось, внученька?

Снегурочка: Я вот о чем подумала, дедушка. Мы каждый раз про Новый год говорим, а про старый совсем забыли. А ведь он был такой яркий, веселый, интересный. У каждого с прошедшим годом связано столько теплых воспоминаний: и про весенние ручейки, и про летний лес, и про осенний сад, и про день-рождение. Ребята, правда, что уходящий год был хорошим?

Дети: Да!

Снегурочка: Вот видишь, дедушка.

Дед Мороз: В этом я с тобой согласен. Мало мы про старый год вспоминаем. Но ведь это дело поправимое. Мы можем сегодня устроить праздник уходящего года.

Снегурочка: Правда! Мы можем вернуть сегодня сюда и лето, и весну, и осень.

Дед Мороз: Конечно, можем! Дед Мороз я или кто? Сейчас скажу заклинание и сюда придут 12 месяцев. Тогда рядом с нами в зале будут и март, июнь, и август.

Снегурочка: А ребята смогут и в снежки поиграть, и кораблики попускать, и ягоды в лесу пособирать.

Дед Мороз: Я же сказал, что смогут! Вот только у ребят надо выяснить: они то сами хотят вновь оказаться в прошлом, может, для них ничего милее декабря нет?

Снегурочка: Ребята! Хотите, чтобы здесь у нас сейчас, как в сказке, и лето, и осень, и весна, и зима? И все месяцы, в которые вы родились? Хотите?

Дети: Да!

Снегурочка: Ну что, дедушка, все, как видишь, согласны. Говори заклинание, вызывай месяцы.

Дед Мороз:

Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня
Властью севера и юга,
Пусть сейчас свершится чудо!
Время, остановись!
12 месяцев, к нам явись!

Танец со свечами «Метелица». Танцуют 12 месяцев.

Дед Мороз: Здравствуйте! Простите, что потревожили ваш покой. Но захотелось нам с внучкой и ребятами еще раз встретиться, прежде чем Новый год наступит.

Снегурочка: Здравствуйте, Месяцы! Не могли бы вы организовать те конкурсы и забавы, которыми каждый из вас славится.

Апрель: А это как декабрь скажет. Он сейчас природой правит.

Декабрь: Что я скажу? Будь по-вашему! Пусть на один час прекратится моя власть! Это неплохо, если в конце года ребята про нас вспоминают добрым словом. А ну-ка месяцы, представьтесь ребятам, напомните им, какие вы, чем их в году уходящем радовали.

Январь: Я самый первый. Имя мое — Январь. Когда я на землю прихожу, вы, ребята на лыжах и санках катаетесь. Домой прибегаете румяные и веселые.

Февраль: Я — Февраль. Месяц суровый, вьюжный, ветреный. Но и со мной вы, ребята, в ладу. Вспомните, как вы снежные баталии устраивали, горки штурмовали. А если кому я не по нраву, вы тоже не должны на меня серчать — я месяц самый короткий.

Март: Я — Март, месяц первых капелей и первых проталин. Когда я на землю прихожу, солнышко пригревать начинает, лед на реках трещит и ломается.

Апрель: А я — Апрель, месяц весенний, звонкий и веселый. Как наступает 1-е апреля — так смех по всей земле стоит. Со мной вы, ребята, любите кораблики запускать, в классики скакать.

Май: Я месяц теплый и ласковый. Недаром меня Май зовут. В мае все деревья в листочки нежно-зеленые одеваются, все пригорки и полянки травой покрываются. Вспомните, как вы жуков майских ловили, как в первые походы и экскурсии ходили.

Июнь: Я, наверное, самый долгожданный для вас, ребята, месяц. Как прихожу я, Июнь, так начинаются у вас самые большие каникулы. Вспомните, как вы утром просыпаетесь, а в школу идти не надо, и весь день ваш! Хотите — на велосипеде катайтесь. Хотите — телевизор смотрите. Хотите — с друзьями на речку — рыбу ловить.

Июль: А я — Июль — середина лета. Я месяц душистых запахов, самых вкусных ягод, самых теплых дождей, самых красивых бабочек. А какое солнышко в июле! Посмотрите на себя, не сошел еще со многих июльский загар, до сих пор вас согревает июльское солнышко.

Август: Я — месяц Август. Месяц дружеских встреч. В августе все друзья возвращаются из поездок и путешествий. Как соберутся они во дворе — такой шум, гам пойдет, такие игры замечательные! С друзьями можно и в лес по грибы, и в сад по ягоды. С друзьями никогда не скучно!

Сентябрь: Я — Сентябрь — месяц урожая. Сколько всего вкусного я вам готовлю: и арбузы, и виноград, и яблоки! Вспомните как вы помогали мамам варенье варить, огурцы солить, помидоры солить, запасы разные на зиму делать. Это все я — Сентябрь.

Октябрь: Я, ребята, месяц Октябрь. Я самый красивый месяц. Таких красок, как в октябре, никогда больше не бывает. Деревья в октябре: желтые, красные, кое-где еще и зеленые. Листья под ногами шуршат. А еще здорово надеть резиновые сапоги и куртку с капюшоном и бродить под дождем по лужам. Эх, хорошо!

Ноябрь: А когда я, Ноябрь, прихожу на землю, выпадает первый снег. Вспомните, как это красиво. Так и хочется скорее на улицу — красотой полюбоваться и в снежки поиграть.

Декабрь: А я — Декабрь. Я о себе напоминать не буду. То, что сейчас происходит — это моя заслуга.

Снегурочка: Спасибо вам, месяцы, напомнили вы о себе ребятам.

Дед Мороз: Теперь я попрошу вас разойтись по всему нашему залу и организовать для ребят свои лучшие забавы.

Ведущий: Сейчас по моей команде вы пойдете к месяцам и будете участвовать в конкурсах, которые они вам предложат. Если вы успешно с заданием справитесь, то получите жетон. Кто сможет заработать у каждого месяца по жетону (всего их наберется 12 жетонов) получит приз от Деда Мороза. Но если у кого-то будет жетонов меньше, не расстраивайтесь, вам тоже Дед Мороз гостинцы заготовил и ваши жетоны сможете на них обменять. Понятно!

Так слушайте мою команду:

1, 2, 3,4, 5 —
Начинаем мы играть!
Повернитесь все кругом
И на конкурсы бегом!

Снегурочка: Вперед, ребята!

Звучит музыка. Дети расходятся на конкурсы к месяцам.

Конкурсы

Январь. Катание на санках.

К картонкам привязать веревочки, на них положить воздушные шарики. Задача: пробежать 5 метров, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

Февраль. Лютые ветры.

На веревочку надет колпачок. Нужно так дунуть, чтобы колпачок по нитке долетел до конца. Если не получится, то игрок жетона не получит.

Март. Мартовская капель.

Надо вылить воду из ложки. Этим заданием вы будете имитировать капель. Зачерпнув ложкой воду, поднять ложку и медленно переворачивать.
Задача: сделать так, чтобы с ложки упало 10 капель или больше.

Апрель. Бумажные кораблики.

За несколько секунд сложить из бумаги кораблик.

Май. Майские жуки.

На этой площадке детям предстоит возить по полу скорлупки от грецкого ореха. Скорлупка будет «майским жуком». К скорлупке надо привязать нитку, чтобы получился «майский жук» на веревочке. Затем на полу провести линию мелом 1,5 метра. В одной крайней точке этого отрезка надо поставить «жука», а возле противоположного конца — ребенка. Задача: наматывая нитку на катушку, тащить к себе «жука». При этом «жук» не должен сползать с линии. Если «жук» все-таки сполз, игра прекращается. Жетон не выдается.

Июнь. Бабочки.

Дети вырезают бабочек из бумаги. Бабочка существо нежное, у нее крылышки тонкие, которые легко поранить небрежным прикосновением. Задача: вырезать бабочку из бумаги ровно по линии контура.

Июль. Рыбалка.

На стул ставится тарелка, в которую с расстояния 2–3 метров участники кидают пуговицу. Пуговица должна попасть в тарелку и остаться в ней.

Август. Грибы.

Предстоит собирать грибы с завязанными глазами. За 30 секунд необходимо собрать 5 грибов.

Сентябрь. Сбор яблок.

Яблоки подвешены на нитках. Желающие должны укусить яблоко. Помогать руками нельзя.

Октябрь. Падающие листья.

Предстоит бросать бумажные листья. У ног стоит коробка, в которую должен упасть хотя бы один лист из пяти. Нагибаться, приседать нельзя. Задание стоит выполнять стоя на табуретке.

Ноябрь. Первые снежинки.

Нужно дуть на летящее перышко, которое и будет символизировать первые снежинки, спускающиеся на землю. В течении 30 секунд перышко не должно упасть на землю.

Декабрь. Снежки.

Предстоит попасть «снежком» (скомканная газета) в ведро с расстояния 3 метров.

Конкурсная программа длится 20–30 минут

Дед Мороз: Внимание, народ праздничный! Все сюда! Время волшебства кончается! А ну-ка, все дружно сосчитайте до 10. Вот и все в сборе! Спасибо вам месяцы! Видел я, как вы с ребятами поиграли. Но настала пора итог подводить.

Снегурочка: Ребята, быстренько посчитайте, у кого сколько жетонов. Выходите к нам.

Происходит обмен жетонов на гостинцы.

Дед Мороз: Давайте встанем в хоровод и споем песенку о елочке, а потом я выслушаю ваши приготовленные песенки и стихи.

Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка» .Затем Дед-Мороз выслушивает выступления детей.

Ведущий:

Сегодня Новый год встречая.
Мы вас, ребята, поздравляем!

Декабрь: Желаем славно отдыхать,
Январь: Смеяться,
Февраль: Петь,
Март: И танцевать!
Апрель: Чтоб после новогодних елок
Май: Охотно сесть за парты в школе
Июнь: И. чтоб учиться- не лениться.
Июль: Добросовестно трудиться,
Август: Никогда не отставать,
Сентябрь: И друг другу помогать.

Октябрь: Быть решительным,
Ноябрь: Отважным — это очень, братцы важно!
Дед Мороз: А уж я подброшу снега,

Снегурочка:

Чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели весело коньки,
Летели в воздухе снежки.
Всю зиму будем с вами мы
В забавах Зимушки-зимы.

Дед Мороз:

Наступает расставанье
Но имеем мы в виду:
Расставанье — до свиданья,
В Новом будущем году.

Все вместе: С Новым годом, дорогие друзья!

Категория: