5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Классный час в 4 классе. Тема: Природа — бесценный дар

VI Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателейПятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
Буторина О.Г.
Айыртауская школа-интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам»Михаил Пришвин


Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Классный час в 4 классе. Тема: Природа — бесценный дар | Фото с сайта jailbird.ru

Задачи:

  • раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
  • развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;
  • воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, наушники, контуры детских ладоней (по числу учеников).

Круг радости

Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»

Минутка тишины

Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Миг

    Не привыкайте к чудесам —
    Дивитесь им, дивитесь!
    Не привыкайте к небесам —
    Глазами к ним тянитесь!
    Приглядывайтесь к облакам,
    Прислушивайтесь к птицам,
    Прикладывайтесь к родникам —
    Нечто не повториться!
    За мигом миг,
    За шагом шаг
    Впадайте в изумленье.
    Всё будет так —
    И всё не так
    Через одно мгновенье!

    Р. Рождественский

— Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

Цитата урока

Учитель обращает внимание на цитату урока:

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».
Михаил Пришвин

Какой смысл заключен в этих словах?

Чтение

Ученик в наушниках принял сигнал с другой планеты.

«Внимание! Внимание! Мы жители далёкой планеты Плутон, обращаемся к вам. На нашей планете наступила экологическая катастрофа: идут кислотные дожди, сточные воды попадают в водоёмы, погибла вся рыба. Горят леса. Кислорода становится всё меньше и меньше. Погибают растения и животные. Помогите нам спасти планету! Надеемся, что разум победит».

Учитель предлагает ребятам оказать помощь жителям планеты Плутон.

— Ребята, перед нами стоит ответственная задача. Необходимо помочь жителям далёкой планеты Плутон.

Учитель предлагает детям разделиться на группы и придумать фантастический проект, с помощью которого можно помочь жителям планеты.

Первая группа составляет проект по очистке воды и почвы.

Вторая группа составляет проект по защите растений и животных.

Третья группа составляет проект по очистке воздуха.

Творческая работа

Учитель раздает детям плакаты, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты и защищают их.

Беседа

  1. Как вы думаете, подобная проблема существует на нашей планете?
  2. Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?
  3. Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?
  4. Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия?

Рефлексия

Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Учитель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:

    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет.
    Развеем над нею и тучи и дым,
    В обиду её никому не дадим!

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю Землю садами, лесами,
    Такая планета нужна нам с вами.

Категория: