Шайхутдинова Альфия Фауисовна, учитель математики, |
Цели урока:
Вид урока:
Тип урока: Комбинированный урок по обобщению и систематизации полученных знаний, решение упражнений.
Оборудование: Классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы.
Технология: «Технология разноуровневого обучения
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2. Последовательное освоение и сдача уровней.
3. За одно занятие можно сдать только одну тему.
— Мы закончили изучение темы «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (решать упражнения)
— Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас потерянным,
А) Устная работа по теории (слайды)
1. Основное свойство дроби?
2. Что такое радиус?
3. Что такое диаметр?
4. Самое наибольшее число, на которое можно сократить дробь?
5. Взаимно простые числа?
6. Как называется число, которое равно сумме всех своих делителей, кроме самого себя?
7. Как называются два простых числа, разность которых равна двум?
8. Что значит решить уравнение?
9. Признаки делимости на 3.
10. Какое число называется составным?
В) Проверка домашнего задания
№ 448 (Узнать, были ли затруднения при решении, есть ли вопросы по поводу решения, разобрать их. Собрать тетради на проверку.)
— Ребята, посмотрите на доску, вы видите замок, это башня знаний, которую нам сегодня предстоит покорить. Для этого потребуются ваши знания, умения, аходчивость, организованность. Дорога к башне трижды перекрыта номерами из учебника- это уровни и вам сегодня предстоит их пройти. Впереди вас ждут интересные приключения. Я желаю вам сегодня подняться на вершину славы, именно тех, кто сможет пройти этот длинный путь, ждут награды и поощрения. На столе приготовлены листы ответов по уровням: красный цвет — 1 уровень, желтый цвет — 2 уровень, зеленый — 3 уровень. Решив все задания уровня, вы обращаетесь для проверки ко мне, и если работа выполнена правильно, за пройденный первый уровень вы получите свою первую награду — медаль красного цвета. Посмотрите, как я это сделаю. А теперь посмотрите, на столах у вас лежат вот такие рабочие тетради. Возьмите их и подпишите. Писать надо в каждой клеточке.
— А теперь, счастливого пути.
На доске карта покорения башни знаний.
— Когда будет пройдено первое препятствие (уровень 1-№ 441 (1, 3), № 443 и № 447)
1 уровень — это обязательный стандарт образования
Решение заданий 2 уровня:
№ 451 (1, 2), № 454, Задача № 457 Справившиеся получают оценку 4, или продолжают работу
Решение заданий 3 уровня:
№ 465(1, 2)
Для открытия двери надо решить № 464 (1) — задача повышенной трудности. Кто справится с ней — перед тем распахнет свои двери башня знаний. Они будут провозглашены почетными членами ассоциации юных математиков и коронованы в магистры математических наук
1) Провозглашение магистров.
2) Вручение сертификатов качества знаний.
3) Вручение похвальных листов.
4) Выставление оценок за урок.
№ 458, № 459. Повторить правила.
Список использованной литературы:
1.