Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Математическая игра «Звездный час»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Косьмина Наталия Павловна, учитель математики, КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии, район им. Габита Мусрепова, с. Ломоносовка, Северо-Казахстанская область

Математическая игра «Звездный час»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

  • Обучающая: учить применять математические знания в жизненных ситуациях.
  • Развивающая: развивать интуицию, эрудицию, логическое мышление.
  • Воспитательная: воспитывать культуру математического мышления и стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Форма проведения мероприятия: соревнование.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, карточки-ответы, портреты математиков, девиз, высказывания, жетоны-звезды.

Правила игры: Игра состоит из 6 раундов, в каждом из которых по 4-5 вопросов. На доске на каждый вопрос предложено 3 варианта ответов (верный только один). От участников требуется поднять карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ помощник дает звезду. У кого к концу игры звезд окажется больше, тот и победитель.

Ход игры:

Вступительное слово учителя

В жизни каждого человека бывает звездный час — время, когда люди могут оценить его достижения. Сегодня, надеюсь, звездный час наступит для кого- то из участников игры. Нам всем известно, что: «Математика — наука, она — гимнастика ума». В ней есть точность, шутка и смекалка цифры, буквы и... игра! Начинаем игру «Звездный час». Стартуете все вместе, но к финишу придет только самый внимательный, быстрый и умный. Удачи!

1 раунд: Веселый тест — разминка

1. Какие числа употребляются при счете?

Натуральные искусственные природные.

2. Что надо брать с порядочных людей?

задачу пример уравнение

3. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

сумма разность остаток (остатки сладки)

4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь проступок?

цифру номер число

5. Какие бывают миры?

Перпендикулярные параллельные наклонные

2 раунд: Математика в сказках

1. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. Тридевять — это сколько?

39 27 12

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина?

30 33 33ч и 1 день

3. Сколько разбойников у Али-Бабы?

3 33 40

4. Сколько исполнителей в музыкальном коллективе из известной басни И. А. Крылова «Квартет»?

5 4 3

3 раунд: Исторический

1. Для записи чисел сейчас мы используем арабские цифры 1, 2, 3.... В древности числа обозначались буквой с особым знаком — черточкой над ними. Как этот знак назывался?

тавро титло бирка

2. В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н. э) эти числа назывались «женственными» и «мужественными»: Что это за числа?

Целые и дробные положительные и отрицательные четные и нечетные

4. Индийцы называли его «сунья», арабские математики — «сифр». Как мы называем его сейчас?

Ноль один миллион

5. В древности такого термина не было, математики говорили просто «прямая из центра». Его ввел французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица». Что это?

Хорда радиус промежуток

4 раунд: Дробные числа

1. Как в старину назывались дробные числа?

круглые числа неправильные числа ломаные числа

2. 1/100 часть любой величины называется?

Пропорция процент градус

3. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

Тайм раунд период

4. Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число, большее нуля, но меньше единицы?

≤ ≥ ,

5 раунд: Целые числа

1. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

В 2 раза в 10 раз в 11 раз.

2. Как называется пара простых чисел, разность которых равна 2?

близнецы родственники братья

3. Что больше: сумма или произведение арабских цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0?

Произведение сумма они равны

4. Выглянув в окно на повороте, Оля заметила, что перед ней 7 вагонов и за ней еще 9. Сколько вагонов в поезде, на котором ехала Оля?

17 16 18

6 раунд: Ученые математики

1. Кто из этих математиков участвовал в атлетических состязаниях на олимпийских играх и был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Пифагор Архимед Евклид

2. Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха 4. А современные ученики знают его благодаря одной теореме. Кто это?

Виет Фалес Декарт

3. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел? Он получил свое название потому, что в давние времена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали.

Архимед Евклид Эратосфен

4. Говорят, Ньютон открыл закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко. Что закричал Архимед, выскакивая из ванны после того, как открыл свой закон об объеме вытесненной жидкости?

Ура! Эврика! Ой-ой-ой!

Девизом всех, кто нашел что-то новое, до сих пор является слово «Эврика»

Заключение

Жюри подводит итоги и определяет победителя, финалистам вручаются грамоты и призы

Используемая литература:

1. Под ред. Л. Я. Фальке, час занимательной математики, М, Илекса, 2003г
2. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина, Учим математику с увлечением, М., 5 за знания, 2008г
3. Ю. В. Щербакова, И. Ю. Гераськина, Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях, М., Глобус, 2010
4. Материалы сети Интернет

Категория: