Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Мастер класс урока по самопознанию в старшей группе на тему «Родные и близкие»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Байсмакова Зауре Сальменовна воспитатель ГККП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Павлодарская область

Фото с сайта novostey.com

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к родным, уточнять представления детей о близких людях, развивать чувство любви и сопереживания родным и близким; воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Словарная работа: семья, дом, счастье, любовь.

Билингвальный компонент: отбасы, махабат, бақыт

Материалы к занятию: иллюстрации с картинками, слайды, аудиозапись, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми в кругу: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой, все хотят — и ты, и я —
Жить в нем как одна семья.

А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на теремок. Какой он красивый. Уютный. Но в нем никто не живет. А вы бы хотели поселиться в таком теремке, повеселиться в нем. Звучит музыка, (дети отвечают)

— Сейчас я прочитаю вам очень интересную сказку. Это — «Сказка про семью карандашей».

«Жила-была семья карандашей. Мама с радостью готовила для семьи еду, папе нравилось дарить родным подарки, дедушка с бабушкой и дети ухаживали за садом, в котором все любили отдыхать. Однажды маленький карандашик решил погулять. Он без разрешения вышел на улицу и заблудился. Папа, увидев, что карандашика нет дома, пошёл его искать. Долго не мог найти сынишку, так долго, что тот заплакал и начал думать, что его никто не любит и не ищет. Ещё карандашик плакал, потому что боялся: вдруг его станут ругать родные.»

— Как вы думаете, что ему сказала мама? (ответы детей)

«Тут же были дедушка и бабушка, они протянули карандашику свои руки и сказали...»

— Подумайте, что сказали бабушка и дедушка? (ответы детей)

«А маленькая сестренка принесла ему....»

— Скажите, что принесла карандашику карандашику его сестренка? (ответы детей)

«И все вместе они сказали...»

— Что они сказали большие и маленькие карандаши друг другу (дети отвечают)

— Да, ребята, в семье все волнуются друга. Давайте не будем огорчать всех тех, то живет рядом с нами.

Физминутка

Жили-были три медведя, три медведя в бору,
Выходили на зарядку три медведя поутру:
Малыш — маленький мишка, Ушастенький Топтыжка,
Шла в розовой панамочке купать Топтыжку мамочка.
Купать Топтыжку мамочка. И важно — молодец!
Шел сзади всех отец. Все дружно прыгнули в воду.
Вышли медведи медведи из воды, отряхиваются.
Топтыжке весело, он прыгает, мама пританцовывает,
Папа, хоть тяжелый, тоже пляшет.

— Вот такая дружная медвежья семья. Все они любят веселиться, танцевать, играть и ходить в магазин. Это не простой, а волшебный. Пусть каждый из вас «купит» в этом магазине что-нибудь для своих родных и близких, а потом расскажет нам, почему он сделал именно эту покупку.

Воспитатель рассказывает, что можно купить в этом магазине: «счастье» (бакыт), «любовь» (махаббат), «здоровье» (лист дерева). Расплачиваться нужно карточками. Дети выбирают покупку и рассказывают, и рассказывают, для кого она предназначена и почему.

Воспитатель обобщает: у всех людей есть близкие и родные, которые любят и волнуются за нас. Близкие и родные люди-это наша семья. (От басы) Семья всегда помогает, и поддерживаешь нас. Как хорошо, когда мы все вместе, нам радостно, мы счастливы!

— Нарисуйте, пожалуйста, дом своей мечты, где бы вы поселились со своей семьей. Добавьте побольше ярких красок и подарите близкому и родному человеку. А теперь давайте встанем в круг и пожелаем всем добра и счастья:

Как хорошо, что есть семья и у меня, и у тебя.
И у меня, и у тебя. В семье все любят нас и ждут,
И дружно, с радостью живут.
Спасибо. Дети! До свидания!

Воспитатель благодарит всех за работу и дарит всем разноцветные сердечки, которые они дарят друг другу.