Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Мастер-класс «Словарная работа – приём повышения орфографической грамотности учащихся»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Исркепова Роза Толыбаевна учитель начальных классов ГУ «Жайылминская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района» Костанайская область с. Жайылма

Мастер-класс «Словарная работа – приём повышения  орфографической грамотности учащихся»

Систематическое проведение словарной работы на уроках способствует сознательному усвоению программного минимума трудных слов, развитию младших школьников интереса к их изучению и правильному употреблению в речи.

Цель: Повышать орфографическую зоркость учащихся и прививать умение пользоваться словарными словами в различных ситуациях общения.

Задачи:

  • Формирование и совершенствование навыка грамотного письма и развитой связной речи.
  • Уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством изучения словарных слов.
  • Воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.

Методы работы:

  • Работа под руководством учителя.
  • Самостоятельная работа.
  • Проблемно- поисковый метод.
  • Словесный метод.
  • Наглядная работа.
  • Практический метод.

Объект работы: Процесс активизации познания.

Актуальность: Повышать интерес к изучению русского языка одна из самых важнейших задач в начальной школе, так как русский язык является предметом, не только начального образования, но и важнейшим инструментом познания, от степени овладения которым, зависит успешность дальнейшего обучения, одним из приёмов активизации познавательной деятельности является работа над словарём.

«Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.

Работе над словарём учащихся в школе придаётся очень большое значение и ведётся она в соответствии с требованиями методики по 4 направлениям:

  • обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее не известных слов, а также новых значений тех слов, которые уже имеются в словарном запасе.
  • употребление словаря — словарно-стилистическая работа, развитие гибкости, точности, выразительности словоупотребления;
  • активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный;
  • устранение не литературных слов, перевод их из активного в пассивный словарь;

Свою работу над словарными словами каждый учебный год начинаю с того, что знакомлю детей со всеми словами, которые рекомендуются программой, т. е. слова из «Словаря» данного класса.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: