Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Мастер-класс «Одаренные дети»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Каусова Нурия Кубашовна сертифицированный учитель русского языка и литературы высшей категории, Аккистауская средняя общеобразовательная школа, Атырауская область, Исатайский район, село Аккистау

Каусова Нурия Кубашовна

План:

Группа: учителя-предметники.

Цель: Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

Методы и приемы: «Работа в малых группах», «Мозговой штурм», «Ролевая игра», «Одна минута», «Поиск сокровищ», «2 звезды, 1 пожелание»

Оборудование: интерактивная доска, презентация, А4, маркеры, видеоролик «You_are_the_ best», мультфильм «Суперсемейка 2 Джек-джек атакует», стикеры, стенд с фотографиями и наградами школьников, методическая литература, плакаты с высказываниями об одаренности, образцы научно-исследовательских работ учащихся.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Подготовительно-организационный: 

Цель: мотивация к успеху, к работе

Приветствие, психологический настрой, деление на группы

 

1) Просмотр видеоролика   «You_are_the_ best» (из кинофильма «Секрет»,

2) Участники делятся своими впечатлениями от просмотренного видео (метод «Одна минута»)

3) Участники делятся на группы по интересам (спорт, музыка, рисование,  танцы) с помощью метода «Поиск сокровищ»

3 мин

 

1 мин

 

1 мин

Основная часть. 
Цель: формирование активного слушания и публичного выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вызов

Метод «Мозговой штурм»,

групповая работа,  метод «Представитель», защита постера.

 

 

 

 

 

Слайд-лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

Метод «Ролевая игра»

 

 

Каждая группа получает задания :

1) Нужна ли особая работа с одаренными детьми?

2) Все ли дети бывают одаренными  или они встречаются редко?

3) Назовите виды одаренности детей (интеллектуальная, художественно-эстетическая, творческая, социальная)

4) Назовите основные факторы развития одаренности у детей.

 

 

Просмотр презентации

Просмотр короткометражного мультфильма «Суперсемейка2

Джек-Джек атакует»

Участники делятся своими впечатлениями от  просмотренного мультфильма (метод «Одна минута»)

 

Объяснение возникновения каждого типа отношения учителей к детской одаренности и их последствия :

а) положительный

б) отрицательный

в) игнорирующий

г) гиперсоциализация.

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

15 мин

Заключительная часть.

Цель: развитие способности к рефлексии.

 

 Рефлексия

Метод «2 звезды, 1 пожелание»

Участники обмениваются мнениями, дают оценку мероприятию.

 

 

2 мин

Категория: