Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Азлер Альбина Фанисовна, методист ГККП «Ясли-сад «Ақ ниет» стаж 4 года. Северо-Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, село Рузаевка

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Ребенок по своей природе — исследователь, он постоянно вовлечён в исследовательский поиск. Это его естественное состояние: потрогать предмет, лизнуть его, рвать бумагу, сломать игрушку, что бы посмотреть, что у неё внутри. Без этих «несерьёзных» занятий невозможно развитие любознательности, превращающейся позднее в познавательную потребность. Ребенку интереснее и легче познавать мир, находясь в положении исследователя, чем послушно проглатывать порции готовых знаний.

Китайская пословица гласит «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Роль взрослых в этом процессе — помочь в организации детских исследований, сделать их полезными и безопасными для ребёнка и окружающих. К сожалению, родители загруженные работой и бытовыми проблемами, стараются отмахнуться от ребёнка: «не мешай», «дай отдохнуть» и т. д., не задумываясь о том, что малыш, не получая ответы на свои вопросы либо будет пытаться сам разобраться, что «находится в розетке», «из чего сделан провод» и т. д., либо со временем окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

А ведь совсем несложно организовать эксперимент, не отрываясь от домашних обязанностей. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванн, кусочки мыла и т. п.

Как сделать мыльные пузыри? Что подойдёт: мыло, шампунь или гель для душа?

Кухня — это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Займите малыша: поставьте на стол 2 одинаковые тарелки, низкую миску с водой и 2 поролоновые губки разного размера. Пусть ребёнок положит губки в воду и угадает, какая из них наберёт в себя больше воды. Затем отожмёт воду в приготовленные тарелки. В какой тарелке больше воды? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности, но нужно помнить: при проведении эксперимента главное — безопасность Вас и Вашего ребёнка.