Конспект занятия по самопознанию «Дом Дружбы» в подготовительной группе
Гараджова Юлия Валерьевна — преподаватель самопознания «Детский сад-дошкольная гимназия № 24», г. Актау, Мангистауская область. Стаж работы — 14 лет, первая категория |
Цель: формировать представление о дружбе и друзьях; развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; воспитывать чувства взаимопонимания и доверия, закрепить понятие «взаимовыручка»; уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы; воспитывать доброжелательное, и бережное отношение к своим друзьям.
Материал: коврики для «волшебных слов», бусины, облачки, большое сердце, сюжетные картинки, цветочки, кирпичи с буквами.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
Ход занятия:
1. «Круг радости»
Дети входят.
— Ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй Свет!
Здравствуй Добрый человек!
2. «Побеседуем»
— Ребята, сегодня я получила необычное послание для вас. Кое-кому нужна ваша помощь. Вы хотите узнать кто это? (дети становятся полукругом).
Включается телевизор, появляются Крокодил Гена и Чебурашка. Стоят рядом с недостроенным домом.
— Ребята, нам нужна ваша помощь! Мы хотели построить Дом Дружбы, но Старуху Шапокляк утащила несколько кирпичей и мы не можем закончить работу. Вы поможете вернуть кирпичи?
(Телевизор выключается)
Дети становятся в круг
— Поможем, ребята? Конечно, ведь мы — настоящие друзья и всегда готовы помочь!
3. Появляется Шапокляк. Вбегает в круг под музыку, идёт быстрыми шагами.
— Дорогая Шапокляк, а мы как раз тебя хотели попросить вернуть кирпичи К. Г. и Ч. Они же хотели построить Дом Дружбы! Ты вернёшь их нам?
— Ни за что! Ишь, чего удумали — Дом Дружбы! Для чего? Для кого? Так вот. Кирпичи не верну, не у меня они. Я их надёжно у друзей своих спрятала. Да и друзей моих вы не найдёте, они далеко в сказках живут, всё равно не доберётесь!
(Шапокляк убегает)
— Ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы вернуть все кирпичи? Тогда, нам необходимо сесть.
4. — Но как мы отправимся в сказку? На чём? (Дети предлагают)
— Вы знаете, у меня был волшебный автомобиль. Это был очень яркий, красивый, чудесный автомобиль, но с ним случилась беда. Его заколдовала злая колдунья. Необходимо его расколдовать. Для этого вооружитесь волшебными палочками и превратите его в прежний красивый автомобиль.
(Звучит музыка, дети «расколдовывают» автомобиль)
— Ребята, какой у нас теперь автомобиль? (ответы) Вместе с нами в сказку отправиться волшебный грузовик, чтобы помочь перевезти все кирпичи.
5. — Ну, что же, отправляемся в путь в сказку!
— Первая остановка. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Появляется Несмеяна.
Плачу день и плачу ночь,
Никому мне не помочь!
Бусики мои опять
Не могу никак собрать! А-а-а!
— Ребята, вы узнали, кто это? Несмеяна. Не плачь, дорогая, мы тебе поможем собрать твои бусики. Мы научим тебя улыбаться, радоваться жизни, ведь это так здорово! А ты верни нам кирпич, что Шапокляк тебе на хранение отдала. Согласна?
— Хорошо.
— Тогда, ребята, давайте соберём бусы Несмеяны. Соберём бусы из наших улыбок. Расскажите Несмеяне, когда вы улыбаетесь, только так мы научим улыбаться Несмеяну. (звучит музыка)
Несмеяна проходит мимо детей с нитью, на которую дети нанизывают бусины со словами: Я улыбаюсь, когда...
Преподаватель помогает закрепить бусы и вешают бусы на шею Несмеяны.
— Ну, Несмеяна, выполни нашу просьбу, верни кирпич. (Несмеяна достаёт кирпич из сундучка)
Вы теперь мои друзья,
До свидания, пока!
(Несмеяна уходит под музыку)
— Ребята, первый кирпич получен, загружаем его в наш грузовик!
6. Едем дальше! Садимся на наши автомобили!
Вторая остановка. (Звучит музыка, появляется Карабас Барабас)
— А мы тебя узнали! Кто это, ребята? А почему ты такой сердитый?
Ненавижу улыбаться,
Добреньким всегда казаться.
Я скажу понятно,
Грубым быть приятно!
Захочу и вовсе бить вас всех начну,
Только чур не плакать, вовсе затопчу!
— Ой, Карабас Барабас какой ты злой! Не злись, улыбнись! Не умеешь? Тогда садись на стульчик, а мы попытаемся тебя немного развеселить, и ты поймёшь, что добрым быть приятно!
«Поиграем»
(В центре ставится стул, Карабас Барабас садится. Дети берут на тарелочках цветочки, встают, строятся в 2 команды.) Преподаватель объясняет правила игры.
Дети добегают до Карабас Барабас, цепляют цветочек на шляпу и возвращаются в конец строя. (звучит музыка)
— Ну, Карабас, вижу, развеселился, подобрел ты. Вернёшь нам кирпич, что Шапокляк на хранение тебе отдала?
Карабас Барабас — Я скажу понятно, Добрым быть приятно! (отдаёт кирпич)
Уходит под музыку, машет. Дети машут, стоят на ковре.
— Ребята, второй кирпич у нас! Едем дальше!
(Звучит музыка, дети рассаживаются за парты)
7. Отправляемся в путь! Следующая остановка!
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Вошла и села.
— Ребята, кто это? А почему ты не здороваешься?
— Ещё чего! Много чести! Может, я только поесть собралась.
— Ой, Баба Яга, извини!
— Это что ещё за слово такое?
— Так это волшебное слово!
— Таких слов не знаю!
— А мы знаем много таких слов, можем и тебя научить! Хочешь? Тогда присаживайся. Мы тебя и накормим и с волшебными словами познакомим. А для чего нужны эти слова-помощники?
«Творческая работа»
Дети, на ваших столах лежат угощения для бабы Яги. Соберите их в единое целое на ковриках и если вы справились правильно, то сможете почесть волшебное слово. (звучит музыка)
— А теперь давайте прочитаем эти слова и угостим Б. Я.
Б. Я. Подходит к детям и получает угощение!
— Ты довольна? Ну, и ты нас порадуй. Верни нам кирпич, который Шапокляк тебе на хранение отдала. (отдаёт)
Ой, спасибо, буду знать,
Ну, пора и честь мне знать.
До свиданья, говорю,
Очень я вас всех люблю! (Уходит)
— Ещё один кирпич отправляется в наш грузовик! Едем дальше!
8. «Наедине с собой»
— Следующая остановка! Звучит музыка.
— Ребята! Мы оказались на чудесной полянке! Давайте погуляем! Возьмите тучки с собой! (Дети рассаживаются на ковре)
— Закройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете? (ответы)
(Звучит музыка)
Появляется Незнайка.
— Ребята, узнали? И тебя Шапокляк с толку сбила. У тебя кирпич, что Шапокляк на хранение отдала? Не вернёшь его нам?
Незнайкой зовусь я вовсе не зря,
Картинки принёс, помогите, друзья!
Кирпич вам верну, только ответьте
Что хорошо и что плохо, проверьте!
— Конечно, поможем! Показывай свои картинки. А мы приготовим наши карточки с тучками. (показ иллюстраций, дети объясняют свой выбор.)
— Ну, помогли мы тебе разобраться?
Ух, какие удальцы,
Вот кирпич вам, молодцы!
(убегает под музыку)
— Ребята, кирпич у нас!
9. Отправляемся в путь! (музыка) Следующая остановка! Звучит музыка (метель)
— Как стало холодно! Давайте соберёмся в круг, чтоб не замёрзнуть (дети становятся в круг)
Появляется Снежная королева
— Здравствуй, С. К. Нам нужна твоя помощь. Верни нам кирпич, что Шапокляк тебе на хранение отдала.
Нет дела Королеве
Вообще ни до кого.
Совсем не бьётся сердце
Холодное её.
— А мы отогреем твоё сердце и тогда обязательно оттаешь, подобреешь и обязательно вернёшь нам кирпич.
«Игра — упражнение»
С. К. стоит с большим сердцем в руках, дети поочерёдно говорят пожелание, отклеивают льдинку, становятся обратно в круг. (звучит красивая мелодия)
Любовь ваша, дети,
Творит чудеса!
Вы сердце моё растопили, друзья!
Держите кирпич, Шапокляк не права!
Дом Дружбы достройте скорее, друзья!
(Уходит под музыку)
— Ещё один кирпич отправляется в наш грузовик!
10. Звучит музыка. Появляется Шапокляк.
— Надо же, сколько кирпичей собрали! Вы что, настоящие друзья? Тогда последний кирпич вам верну сама.
— Все кирпичи собраны! Но как их передать К. Г. и Ч.?
— Я сама отнесу, теперь я добренькая!
(Увозит под музыку грузовик с кирпичами)
«Обобщаем»
Ребята, ну, а нам пора возвращаться из сказки в сад. (Звучит музыка)
— Молодцы! Интересно, получили ли кирпичи К. Г. и Ч.?
Включается телевизор. Появляются герои, Ш. стоит рядом с достроенным домом.
— Ребята, вы настоящие друзья! Спасибо вам! Мы достроили Дом Дружбы! Мы хотим наградить вас медалями! Мы уже отправили их вашим воспитателям, они сейчас вам их вручат! До свиданья!
— Ребята, вы действительно настоящие друзья! Вы успели прочесть, что за слово было написано на доме? (ДРУЖБА)
— Действительно, дружба творит чудеса! Ведь недаром говорят: «Человек без друга — что птица без крыльев!»
«Круг от сердца к сердцу»
Стоим в кругу. Читаем стихотворение по одной строчке:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
— Ну, а теперь для всех друзей звучит наша песня!
Дети исполняют песню, дарят сувениры гостям, уходят.
- 15247 просмотров