Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Конспект занятия по самопознанию «Дом Дружбы» в подготовительной группе

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Гараджова Юлия Валерьевна — преподаватель самопознания «Детский сад-дошкольная гимназия № 24», г. Актау, Мангистауская область. Стаж работы — 14 лет, первая категория

Гараджова Юлия Валерьевна

Цель: формировать представление о дружбе и друзьях; развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; воспитывать чувства взаимопонимания и доверия, закрепить понятие «взаимовыручка»; уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы; воспитывать доброжелательное, и бережное отношение к своим друзьям.

Материал: коврики для «волшебных слов», бусины, облачки, большое сердце, сюжетные картинки, цветочки, кирпичи с буквами.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

Ход занятия:

1. «Круг радости»

Дети входят.

— Ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуй, Мир!
Здравствуй Свет!
Здравствуй Добрый человек!

2. «Побеседуем»

— Ребята, сегодня я получила необычное послание для вас. Кое-кому нужна ваша помощь. Вы хотите узнать кто это? (дети становятся полукругом).

Включается телевизор, появляются Крокодил Гена и Чебурашка. Стоят рядом с недостроенным домом.

— Ребята, нам нужна ваша помощь! Мы хотели построить Дом Дружбы, но Старуху Шапокляк утащила несколько кирпичей и мы не можем закончить работу. Вы поможете вернуть кирпичи?

(Телевизор выключается)

Дети становятся в круг

— Поможем, ребята? Конечно, ведь мы — настоящие друзья и всегда готовы помочь!

3. Появляется Шапокляк. Вбегает в круг под музыку, идёт быстрыми шагами.

— Дорогая Шапокляк, а мы как раз тебя хотели попросить вернуть кирпичи К. Г. и Ч. Они же хотели построить Дом Дружбы! Ты вернёшь их нам?

— Ни за что! Ишь, чего удумали — Дом Дружбы! Для чего? Для кого? Так вот. Кирпичи не верну, не у меня они. Я их надёжно у друзей своих спрятала. Да и друзей моих вы не найдёте, они далеко в сказках живут, всё равно не доберётесь!

(Шапокляк убегает)

— Ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы вернуть все кирпичи? Тогда, нам необходимо сесть.

4. — Но как мы отправимся в сказку? На чём? (Дети предлагают)

— Вы знаете, у меня был волшебный автомобиль. Это был очень яркий, красивый, чудесный автомобиль, но с ним случилась беда. Его заколдовала злая колдунья. Необходимо его расколдовать. Для этого вооружитесь волшебными палочками и превратите его в прежний красивый автомобиль.

(Звучит музыка, дети «расколдовывают» автомобиль)

— Ребята, какой у нас теперь автомобиль? (ответы) Вместе с нами в сказку отправиться волшебный грузовик, чтобы помочь перевезти все кирпичи.

5. — Ну, что же, отправляемся в путь в сказку!

— Первая остановка. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Появляется Несмеяна.

Плачу день и плачу ночь,
Никому мне не помочь!
Бусики мои опять
Не могу никак собрать! А-а-а!

— Ребята, вы узнали, кто это? Несмеяна. Не плачь, дорогая, мы тебе поможем собрать твои бусики. Мы научим тебя улыбаться, радоваться жизни, ведь это так здорово! А ты верни нам кирпич, что Шапокляк тебе на хранение отдала. Согласна?

— Хорошо.

— Тогда, ребята, давайте соберём бусы Несмеяны. Соберём бусы из наших улыбок. Расскажите Несмеяне, когда вы улыбаетесь, только так мы научим улыбаться Несмеяну. (звучит музыка)

Несмеяна проходит мимо детей с нитью, на которую дети нанизывают бусины со словами: Я улыбаюсь, когда...

Преподаватель помогает закрепить бусы и вешают бусы на шею Несмеяны.

— Ну, Несмеяна, выполни нашу просьбу, верни кирпич. (Несмеяна достаёт кирпич из сундучка)

Вы теперь мои друзья,
До свидания, пока!

(Несмеяна уходит под музыку)

— Ребята, первый кирпич получен, загружаем его в наш грузовик!

6. Едем дальше! Садимся на наши автомобили!

Вторая остановка. (Звучит музыка, появляется Карабас Барабас)

— А мы тебя узнали! Кто это, ребята? А почему ты такой сердитый?

Ненавижу улыбаться,
Добреньким всегда казаться.
Я скажу понятно,
Грубым быть приятно!
Захочу и вовсе бить вас всех начну,
Только чур не плакать, вовсе затопчу!

— Ой, Карабас Барабас какой ты злой! Не злись, улыбнись! Не умеешь? Тогда садись на стульчик, а мы попытаемся тебя немного развеселить, и ты поймёшь, что добрым быть приятно!

«Поиграем»

(В центре ставится стул, Карабас Барабас садится. Дети берут на тарелочках цветочки, встают, строятся в 2 команды.) Преподаватель объясняет правила игры.

Дети добегают до Карабас Барабас, цепляют цветочек на шляпу и возвращаются в конец строя. (звучит музыка)

— Ну, Карабас, вижу, развеселился, подобрел ты. Вернёшь нам кирпич, что Шапокляк на хранение тебе отдала?

Карабас Барабас — Я скажу понятно, Добрым быть приятно! (отдаёт кирпич)

Уходит под музыку, машет. Дети машут, стоят на ковре.

— Ребята, второй кирпич у нас! Едем дальше!

(Звучит музыка, дети рассаживаются за парты)

7. Отправляемся в путь! Следующая остановка!

Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Вошла и села.

— Ребята, кто это? А почему ты не здороваешься?

— Ещё чего! Много чести! Может, я только поесть собралась.

— Ой, Баба Яга, извини!

— Это что ещё за слово такое?

— Так это волшебное слово!

— Таких слов не знаю!

— А мы знаем много таких слов, можем и тебя научить! Хочешь? Тогда присаживайся. Мы тебя и накормим и с волшебными словами познакомим. А для чего нужны эти слова-помощники?

«Творческая работа»

Дети, на ваших столах лежат угощения для бабы Яги. Соберите их в единое целое на ковриках и если вы справились правильно, то сможете почесть волшебное слово. (звучит музыка)

— А теперь давайте прочитаем эти слова и угостим Б. Я.

Б. Я. Подходит к детям и получает угощение!

— Ты довольна? Ну, и ты нас порадуй. Верни нам кирпич, который Шапокляк тебе на хранение отдала. (отдаёт)

Ой, спасибо, буду знать,
Ну, пора и честь мне знать.
До свиданья, говорю,
Очень я вас всех люблю! (Уходит)

— Ещё один кирпич отправляется в наш грузовик! Едем дальше!

8. «Наедине с собой»

— Следующая остановка! Звучит музыка.

— Ребята! Мы оказались на чудесной полянке! Давайте погуляем! Возьмите тучки с собой! (Дети рассаживаются на ковре)

— Закройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете? (ответы)

(Звучит музыка)

Появляется Незнайка.

— Ребята, узнали? И тебя Шапокляк с толку сбила. У тебя кирпич, что Шапокляк на хранение отдала? Не вернёшь его нам?

Незнайкой зовусь я вовсе не зря,
Картинки принёс, помогите, друзья!
Кирпич вам верну, только ответьте
Что хорошо и что плохо, проверьте!

— Конечно, поможем! Показывай свои картинки. А мы приготовим наши карточки с тучками. (показ иллюстраций, дети объясняют свой выбор.)

— Ну, помогли мы тебе разобраться?

Ух, какие удальцы,
Вот кирпич вам, молодцы!

(убегает под музыку)

— Ребята, кирпич у нас!

9. Отправляемся в путь! (музыка) Следующая остановка! Звучит музыка (метель)

— Как стало холодно! Давайте соберёмся в круг, чтоб не замёрзнуть (дети становятся в круг)

Появляется Снежная королева

— Здравствуй, С. К. Нам нужна твоя помощь. Верни нам кирпич, что Шапокляк тебе на хранение отдала.

Нет дела Королеве
Вообще ни до кого.
Совсем не бьётся сердце
Холодное её.

— А мы отогреем твоё сердце и тогда обязательно оттаешь, подобреешь и обязательно вернёшь нам кирпич.

«Игра — упражнение»

С. К. стоит с большим сердцем в руках, дети поочерёдно говорят пожелание, отклеивают льдинку, становятся обратно в круг. (звучит красивая мелодия)

Любовь ваша, дети,
Творит чудеса!
Вы сердце моё растопили, друзья!
Держите кирпич, Шапокляк не права!
Дом Дружбы достройте скорее, друзья!

(Уходит под музыку)

— Ещё один кирпич отправляется в наш грузовик!

10. Звучит музыка. Появляется Шапокляк.

— Надо же, сколько кирпичей собрали! Вы что, настоящие друзья? Тогда последний кирпич вам верну сама.

— Все кирпичи собраны! Но как их передать К. Г. и Ч.?

— Я сама отнесу, теперь я добренькая!

(Увозит под музыку грузовик с кирпичами)

«Обобщаем»

Ребята, ну, а нам пора возвращаться из сказки в сад. (Звучит музыка)

— Молодцы! Интересно, получили ли кирпичи К. Г. и Ч.?

Включается телевизор. Появляются герои, Ш. стоит рядом с достроенным домом.

— Ребята, вы настоящие друзья! Спасибо вам! Мы достроили Дом Дружбы! Мы хотим наградить вас медалями! Мы уже отправили их вашим воспитателям, они сейчас вам их вручат! До свиданья!

— Ребята, вы действительно настоящие друзья! Вы успели прочесть, что за слово было написано на доме? (ДРУЖБА)

— Действительно, дружба творит чудеса! Ведь недаром говорят: «Человек без друга — что птица без крыльев!»

«Круг от сердца к сердцу»

Стоим в кругу. Читаем стихотворение по одной строчке:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

— Ну, а теперь для всех друзей звучит наша песня!

Дети исполняют песню, дарят сувениры гостям, уходят.