Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста «В гости к Незнайке»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Злащенко Галина Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория среднего уровня, ГККП «Детский сад № 8 «Гүлдер», Карагандинская область, город Темиртау

Злащенко Галина Анатольевна

Программное содержание: Помочь дошкольникам свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, бережно относиться к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки», а также сформировать представление о магазине «Игрушки», развивать речь, пространственную ориентацию, мышление, внимание, воспитывать положительную мотивацию к занятию. Развивать умение различать и называть виды транспорта, воспитывать познавательный интерес. Углубить представление о многообразии посуды, формировать представления о функции чайной посуды, активизировать в речи слова сахарница, хлебница, тортница, молочник, заварник.

Подготовка к занятию: Рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, заучивание загадок, игрушки, игры в свободное время от занятий.

Материал, используемый на занятии: приглашение-открытка, костюм почтальона, костюм Незнайки. Иллюстрации разных магазинов, продавца, кассиров. Игрушки для игры в магазин Игрушек: солдатики, машины, барабан, гармошка, мячи, столик, чайная посуда.

Ход занятия:

Приветствие гостей:
Доброе утро солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым доверчивым!
Пусть «доброе утро „длится до вечера.

Психогимнастика для детей (настрой на занятие).
(Дети становятся в круг).
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
(раздается стук в дверь заходит почтальон (ребенок)
Почтальон:
Только солнышко встает
Всех на улицу зовет
Со своей почтовой сумкой
По квартирам я хожу.
И всем почту разношу.
Письма, журналы и газеты
Телеграммы и буклеты
Чтобы люди во всем мире
Знали новости с утра.
В больших домах или квартирах
Печатные издания есть всегда.
Вот и вам принес я что — то
Отгадайте от кого это?

Почтальон: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я почтальон.

Воспитатель: Чем занимается почтальон? Правильно разносит письма, посылки, телеграммы.

Почтальон: И для вас у меня есть что—то. Отгадаете, я вам вручу.

Почтальон: Загадывает загадку.

Без крыльев, а летит
Без языка, а говорит. Письмо.

Почтальон: Молодцы ребята, отгадали. (Почтальон уходит).

Воспитатель: Д\ С «Гулдер» гр № 7 (открываю конверт)

Воспитатель читает загадку:
Он, конечно, самый главный.
Озорник, шалун забавный
Он в огромной синей шляпе
Неумейка и растяпа. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята это Незнайка.

Воспитатель: Нас Незнайка приглашает к себе на день рождение! И мы с удовольствием отправимся к Незнайке на день рождение. Но на день рождение принято ходить не с пустыми руками. А с чем?

Дети: Принято ходить с подарками.

Воспитатель: А где берут подарки?

Дети: В магазине. А можно сделать подарок своими руками. Мы делали подарки своим мамам, бабушкам, а также мы постоянно готовим подарки ребятам.

Воспитатель: обобщает правильно подарок, сделанный своими руками еще приятнее получать, так как ребята его делают от всей души и с любовью.

Воспитатель: Ребята вы, конечно, бывали в магазинах: И сейчас мы уточним, какие магазины вам знакомы.

Предметная игра: «Назови магазин».

Воспитатель:
1.Магазин, в котором продается обувь?

Дети: Обувной магазин.

2.Магазин, в котором продаются продукты?

Дети: Продовольственный магазин.

3.Магазин, в котором продается мебель?

Дети: Мебельный магазин.

4.Магазин, в котором продается одежда.

Дети: Магазин одежды.

5. Магазин, где продаются игрушки?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы отправляемся за подарком в магазин игрушек. (по дороге в магазин уточняю):

Воспитатель: Ребята а, что такое игрушки?

Дети: Это предметы, которыми играют дети.

Воспитатель: У вас тоже есть любимые игрушки?

Дети отвечают, какие есть у них игрушки.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы пришли в магазин Игрушек.

Предметная игра: «Магазин игрушек». (зона оформлена разными игрушками).

Воспитатель: Кто работает в магазине? (показываю картины с изображением продавца).

Дети: В магазине работают продавцы.

Воспитатель: Как называется место, где выставлены товары? (показываю картину витрин, прилавка).

Дети: Это место называется — прилавок, или витрина.

Воспитатель: а где расплачиваются за покупку? (показываю картинку кассира)

Дети: Расчет производится в кассе.

Воспитатель: Как называют всех, кто покупает товар?

Дети: Их называют покупателями.

Воспитатель: а кто принимает деньги за покупку?

Дети: Его называют кассиром.

Воспитатель: Так зачем мы пришли в магазин?

Дети: Купить подарок Незнайке.

Встречает нас продавец (ребенок из группы, или взрослый): Здравствуйте.

Воспитатель: Ну а теперь пройдем по магазину и, и выберем игрушку. (Экскурсия)
(подходим к солдатикам)

Ой, а про солдатика мы знаем стих.

Ребенок:
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
1, 2, 3, 4, 5 —
Начинаем мы шагать
Солдатам крикнем, детвора,
Наше дружное «Ура»!

Дети: Ура (шагают маршем). (Подходят к машинам).

Ребенок:
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами
Желтые и красные —
Все такие разные
Слышишь шум колес, малыш?
Как поют колеса?

Дети: Ш-Ш-Ш (топающий шаг).

Ребенок:
Бум — бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра-
Зайчики играют
Лапкой ударяют,
Лапкой ударяют,
В такт дружно повторяют.

Дети: Бум, бум, бум (прыжки с ноги на ногу, имитируют игру на барабане).

Ребенок:
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко. (разводят руки в стороны имитируя игру на гармошке)
1, 2 поворот
Он танцует и поет. (Кружатся на «пружине»)

Ребенок:
Вот такой веселый мячик
Так и скачет, так и скачет! (На конец фразы — прыжки на двух ногах)
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть. (Приседание. Воспитатель ищет «мячики».)

Воспитатель: барабан, солдатики, мячи, куклы, а как можно это все назвать одним словом?

Дети: одним словом — это игрушки. А на казахском мы тоже уже знаем ойыншықтар.

Ребенок:
Хоть красиво в магазине,
Всем игрушкам на витрине
Стало скучно им стоять,
Нужно срочно для Незнайки
Нам игрушку покупать.

Воспитатель: Ну, что мы подарим?

Дети выбирают игрушку. Спросить, почему выбрали эту игрушку? Благодарим продавца, прощаемся и уходим.

Воспитатель: Ребята Незнайка живет на другом конце города, как нам к нему быстрее добраться?

Дети: Можно на автобусе, трамвае, машине.

Воспитатель: А как, одним словом назвать? (Показываю иллюстрации).

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе. (Заранее поставлены стульчики). Ребята как нужно вести себя на дороге? В автобусе?

Дети: На дороге соблюдать правила дорожного движения, так как везде постригает опасность

Дети: В автобусе не толкаться, не шуметь, уступать место более старшим людям.

Воспитатель: Автобус отправляется. Поехали скорей! Ребята давайте, чтобы было веселее ехать споем веселую песенку про автобус.

Звучит фонограмма: «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Вот уже и дом Незнайки.

Незнайка (ребенок из группы) встречает детей и приглашает их пройти.

Незнайка:
Заходите, проходите
Очень всех я видеть рад.
Это просто наслаждение
Принимать в свой день рождения
Самых умных и воспитанных ребят.
У меня уж стол накрыт
Самовар уже кипит
На столе стоит посуда
Только я вот позабыл, все ли вам я положил?
Ну что же вы стоите?
К столу скорее проходите.

Воспитатель: Да Незнайка сейчас наши ребята помогут тебе с сервировкой стола к чаепитию.

Предметная игра: «Угостим гостей чаем».

Дети смотрят на стол и называют чайную посуду, которая еще не стоит.

Воспитатель: Правильно нужны еще чашки, чтобы наливать в них чай.

Блюдца чтобы ставить в них чашку
Сахарница — для сахара.
Тортница для торта, или для печенья.
И обязательно салфетница, чтобы вытереть рот и руки.

Воспитатель: Незнайка мы хотим тебе подарить подарок, (дарят)

Незнайка:
Вот спасибо, впредь я буду
Знать всю чайную посуду!

Воспитатель:
Ой, Незнайка подожди.
Ты от нас не уходи
Хотим тебя мы пригласить
В группе нашей погостить
Будешь с нами ты играть
Песни петь и танцевать.

(уходим, садимся обратно в автобус).

Итог занятия: Ребята вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось?
Молодцы мне тоже очень приятно было с вами сходить в магазин. Отмечаю, как дети отвечали, благодарю детей.