Конспект занятия «Обитатели леса»
Исхакова Айгүл Нурлыбекқызы жоғарғы санатты педагог-психолог Жуанышпаева Зауреш Сейтпекқызы педагог-психолог жас маман «Алматы облысының білім басқармасы» мемлекеттік мекемесінің Қаратал ауданының «№ 3 психологиялық-педагогикалық коррекциялық кабинеті» коммуналдық мемлекеттік мекемесі |
Цель занятия: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, логического мышления, зрительного восприятия, расширение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления. Развитие слухового восприятия и внимательности. Развитие мелкой о общей моторики. Развитие речи, умение выражать свои мысли «вслух».
Обучающие задачи: Закрепление и уточнение знаний о диких животных. Закрепить в активном словаре названия животных, их детенышей, места обитания. Закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах. Формирование умений выполнять задания по образцу.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к миру животных, Воспитание доброжелательного отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.
Оборудование: мяч, картинки и муляжи животных, карточки «4-й лишний», ТСО, раздаточный материал для д\игры «Кто, где живет?», сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки к заданию «необычный зверь».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра-разминка «Домашние животные»
(Описание: Психолог бросает мяч ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-нибудь домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные ребенку домашние животные будут названы.)
2. Просмотр презентации «Дикие животные». (цель: ознакомление с дикими животными и их детенышами)
Вопросы после просмотра:
— Назови членов семей диких животных? (лис, лиса, лисенок, волк, волчиха, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, еж, ежиха, ежонок и т. д.)
— Расскажи, где они живут? (дупло, нора, логово, берлога и т. д)
— Что делает медведь зимой? (Спит).
— Кто еще зимой спит? (ежи)
— Чем питается белочка? (орехи, грибы, ягоды)
— Почему у зайца шубка зимой белая, а летом серая? ( Он меняет шубу, чтобы быть не заметным)
— Чем защищается ежик? (сворачивается клубочком, выставляя колючие иголки)
3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Предварительно необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим домик животного, а в меньшие разных животных, и предлагаем ребенку определить какое животное, где живет. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет животному домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.)
4. Игра «4-й лишний». (Описание: Психолог показывает карточку, на которой изображено 3 диких и 1 домашнее животное. Ребенок должен догадаться, кто здесь лишний и объяснить свой ответ).
5. Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
6. Задание. «Расскажи сказку „Теремок“ по опорным картинкам». (муляж домика-теремка, фигурки животных, сюжетные картинки)
Вопросы по сказке:
— Кто нашел теремок?
— Сколько зверей было в теремке?
— Почему медведь сломал теремок?
7. Пальчиковая гимнастика
Мышка.
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
8. «Дорисуй животное». (Описание: дорисовать животных).
— Каких животных ты дорисовал?
— Почему ты думаешь, что это зайчик, медведь?
9. «Необычный зверь».
(Описание: показать ребенку первую картинку и ответить на вопрос, знает, ли он что это за зверь? Затем попросить ребенка назвать из частей каких животных и птиц состоит этот зверь. При правильном ответе показывать соответствующие картинки.)
10. Итог занятия
— Наше путешествие подошло к концу.
— Понравилось ли тебе занятие. Где мы сегодня путешествовали? Что нового узнали? И т. д.
- 12264 просмотра