Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект урока «Жизнь и деятельность Абая Кунанбаева»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Хан Любовь Константиновна, учитель истории и обществознания, высшая категория, КГУ «Комплекс школа-детский сад» пос. Шашубай Актогайского района

Хан Л.К.

Тема урока: Абай Кунанбаев
 

Школа:

Дата:

Ф.И.О.

Класс 8

Количество учащихся —

 

Отсутствующие:

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: к концу урока ученики смогут  оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана

Задачи:

  • сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева
  • воспитывать патриотизм, гордость и   интерес к событиям отечественной истории
  • развивать  образовательно–информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные  навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности

Модули: критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание

 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

Начало урока

3 мин.

К концу урока учащиеся  смогут  оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана

 

Эмоциональный настрой на урок

Этап побуждения: Мотивация – вопрос  с отстроченной отгадкой Постановка темы, плана урока (простые, уточняющие  и интерпретирующие вопросы )

Метод градусника. Определение настроения с помощью стикеров.

Игра «Такси», распределение по  парам и группам. Находят пару, формируют группы, знакомятся с технологической картой работы на уроке

Повышение мотивации, создание коллаборативной среды

Карта, ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска

Опрос по предыдущим темам

7 мин.

 

 

 

Формативное  оценивание

Игра «Верю — не верю»,

Организация работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока(ромашка Блума)

 

Отвечают на вопросы индивидуально, работают в парах над вопросами по таксономии Блума

Вспоминают и систематизируют знания

 

 

Ватман, маркеры

 

Основная часть урока

25 мин.

 

 

 

 

 Физминутка

2 мин.

 

 

 

Формирование  знаний, повышение мотивации обучения

 

 

Учащиеся представляют проект-презентацию

 

Представление учащимися проекта-презентации «Абай Кунанбаев»  

7 мин.

Работа с одарёнными детьми

 

 

 

 

 

Развитие диалоговой речи у учащихся

 

Организация групповой работы с целью развития диалогового обучения

Готовят и представляют устные проекты в группах «Дебаты»,

«Беседа», «Исследование»

    7 мин.

Усвоение знаний посредством

интерактивных методов

 

Развитие критического мышления

Организация работы с кластером «Творчество Абая Кунанбаева»

Работа учащихся в группах, защита кластеров

11 мин.

Развитие навыков критического мышления,систематизация материала

Ватман, маркеры

 

Оценивание

2 мин

 

 

 

Учебная мотивация

 

Суммативное и формативное оценивание

Материал  учебника

 

 

Учащиеся заполняют лист оценивания определяют вклад каждого ученика в развитие урока

Оценить результативность работы каждого ученика и группы в целом. Повысить мотивацию

 

Домашнее задание 2 мин.

 

 

Параграф учебника

 

 

 

Рефлексия

4 мин.

 

Обратная связь

Организация работы по методу градусника с помощью цветных стикеров

 

 

 

 

Размышления

Были ли цели урока реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какая атмосфера царила в классе? Была ли для учащихся полезной работа в группах?

Какие отступления были от плана и почему?

 

Урок достиг цели, учащиеся использовали вопросы разной степени сложности, изучали тему с помощью диалогового обучения

Атмосфера в классе доброжелательная. Обстановка рабочая, творческая

Существенных отступлений от плана не было

Общая оценка

Какие аспекты урока прошли хорошо?

Что в преподавании и обучении могло бы улучшить урок?

Что я узнала за время урока о классе и об отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

— Хорошо представлена учащимися презентация «Абай». Можно интегрировать с казахской литературой

 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана.

Задачи:

  • сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева
  • воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории
  • развивать образовательно-информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности.

Методы: открытые вопросы, мозговой штурм, дискуссия, таксономия Блума.

Ход урока

Эмоциональная рефлексия: на градуснике цветными стикерами обозначить своё настроение.

Игра «Верю-не верю», учитель задаёт вопросы по пройденным темам .

Организация повторительной работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока (ромашка Блума)

Этап побуждения:

1. Мотивация. Учитель читает стихотворение — вопрос с отстроченной отгадкой

Я презрел познанье, юноша пустой.
Видел пользу в нем, но шел стезей другой.
Возмужал — наука из-под рук ушла.
Поздно к ней ты устремился, разум мой!
Кто повинен, что остался я ни с чем?
Смолоду учась, я был бы не такой!
Из людских отрад одну зовут — дитя,
Обучение детей — наш долг прямой.
Сына отдал в медресе: «Учись, родной!»
Цель не в том, чтобы достался чин большой.
Сам к высотам я стремился всей душой.
В красноречии мне уступал любой.
Но ведь некому здесь оценить мой труд...
Под конец я предпочел всему покой.

Чьи это стихи?

Учащиеся представляют свой проект-презентацию «Абай Кунанбаев»

Далее учителем проводится работа по созданию коллаборативной среды.

(Игра «Такси»), распределение по парам и группам. Каждая группа получает задание

Группа «Дебаты»

Творчество Абая интересно только казахстанцам

Творчество Абая интересно всем людям Земли

Группа «Исследование»

Доказать, что Абай — просветитель казахского народа

Группа «Беседа» (кумулятивная)

Составить рассказ об Абае как великом просветителе

Организация работы с кластером «Творчество Абая Кунанбаева». Учащиеся выбирают материл, работают с ЦОР, защищают свои работы.

Оценивают вклад каждого ученика в урок (формативное и суммативное оценивание).

Рефлексия. Метод «Градусник» (в конце урока):

Данные о своём эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом, в клеточку, напротив своей фамилии.

Каждый цвет обозначает разное настроение:

Красный — восторженное, радостное, активное настроение; оранжевый — радостное;
Зелёный — спокойное, ровное;
Синий — грустное, печальное;
Фиолетовый — тревожное, тоскливое;
Чёрный — состояние крайней неудовлетворённости

Категория: