Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект урока по математике в 5 классе «Решение задач на дроби»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Клименко Наталья Андреевна, учитель математики, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Средняя инновационная общеобразовательная школа № 1 имени М.Айтхожина», г. Петропавловск СКО

Тема: Решение задач на дроби

Тип урока: Заключительный урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач на дроби».

Цель: Закрепление ЗУН учащихся по решению текстовых задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби, составление уравнения по условию задачи и его решению.

Задачи:

1) Повторить:
1. Правильную и неправильную дроби.
2. Выделение целой части.
3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
2) Закрепить навыки и умения:
1. Умножение обыкновенных дробей
2. Деление обыкновенных дробей.
3. Нахождение числа по его дроби.
4. Нахождение дроби от числа.
5. Составление и решение уравнений.
3) Развивать:
1. Математически грамотную речь.
2. Память.
3. Внимание.
4. Скорость, как устного, так и письменного вычисления.
5. Интерес к предмету математики.
4) Воспитывать у учащихся:
1. Чувство ответственности за выполняемое коллективное дело.
2. Умение работать в коллективе.
3. Взаимопомощь.
4. Аккуратность ведения математических записей в тетради и на доске.

Учебное оборудование:

1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Презентация Microsoft Office PowerPoint
 

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие. Постановка темы и целей урока. Слайд № 2.

2. Работа устно по вариантам на время (5-7 мин). Слайд № 3.

Первый вариант выполняет задание под буквой, А, второй — под В, записывая в тетради только окончательный ответ каждого столбика примеров.

По окончании времени проводится взаимопроверка и выставление оценок. Слайд № 4.

3. Актуализация ЗУН учащихся. Решение текстовых задач

а) Слайды № 5–7. Решение устных задач.
б) Слайды № 8–10. Решение задач по плану:

1) Записать краткую запись задачи.
2) Обсудить план решения задачи.
3) Выполнить действия с пояснениями решения (Составить уравнение и решить его).
4) Проанализировать полученный ответ. Рассмотреть другие способы решения (устно).
5) Записать ответ.

4. Подведение итогов урок. Выставление оценок

5. Домашнее задание. Слайд № 11.

Категория: