Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект математического конкурса

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Галкина Татьяна Васильевна учитель начальных классов, педагогический стаж 17 лет, высшая категория КГУ школа-гимназия № 144, г. Алматы

Конспект математического конкурса

Цель:

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
  • Упражнять в прямом и обратном счете, решении примеров, неравенств, арифметических задач.
  • Тренировать в умении составлять предметы из геометрических фигур.
  • Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материалы:

  1. Конверты с заданиями.
  2. Мешочек с цифрами, линейки.
  3. Наборы геометрических фигур.
  4. Карточки с неравенствами, фломастеры.
  5. Эмблемы для капитанов.
  6. Фишки для выставления очков.
  7. Призы.

Ход конкурса

1. Объявление целей занятия, объединение команд, выбор капитанов.

Учитель сообщает о том, что урок будет проводиться в виде конкурса. Предлагает выбрать капитанов и название команд («Звездные» и «Солнечные»).

— Все задания находятся в конвертах, которые выбираю капитаны для своей команды. За правильно выполненное задание команда получает очко. Та команда, которая наберёт больше очков — выиграет.

2. Первый конкурс: Ориентировка во времени

Первая команда: — назвать месяцы весны

Вторая команда: — назвать месяцы зимы

Первая команда называет дни недели, идущие после названного дня:

— Какой день недели будет после среды?

— Какой день будет после понедельника?

— Какой день будет после воскресенья?

Вторая команда называет дни недели, идущие перед названным днем:

— Какой день недели будет перед вторником?

— Какой день будет перед четвергом?

— Какой день будет перед субботой?

3. Второй конкурс: Решение неравенств

— Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

Каждый член команды решает неравенства, капитан вставляет соответствующие знаки на доске.

Первая команда:                Вторая команда:
8…9                                   8… 7
12…14                               13…15
11…11                                7… 10
10…8                                 15…15
7…6                                   5…4
6…5                                   7…8
7…7                                   4…3
9…10                                 8…9
13…13                               6…6

4. Третий конкурс: Решение задач

Первая команда:

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколь всех их прилетело?

Вторая команда:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Два устали и отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5. Четвертый конкурс: Конкурс капитанов

— Капитан первой команды называет четные числа.

— Капитан второй команды называет нечетные числа.

Физминутка

Проводят два капитана по их выбору.

6. Пятый конкурс: Увеличение и уменьшение чисел на единицу

Первая команда: — увеличить число на один: 12345678910.

Вторая команда: — уменьшить число на один: 12345678910.

7. Шестой конкурс: Решение примеров в пределах второго десятка с опорой на зрительное восприятие

— В этом конкурсе заработает очко та команда, которая быстрее всего решит пример и не разу не ошибется при решении. Для выполнения задания понадобятся линейки, при помощи которых будем складывать и отнимать.

Примеры: 5 + 4     9 — 7    2 + 6    8 + 4    12 — 3    9 + 5    14 — 7    7 + 3    10 — 8    2 + 6    8 — 8

8. Седьмой конкурс: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Каждой команде дается набор геометрических фигур(треугольники, квадраты, ромб, круг). Из них следует выложить предмет: домик и цветок,
используя весь набор фигур.

— Какие геометрические фигуры вы использовали?

— Сколько всего фигур?

9. Подведение итога конкурса, подсчет очков

10. Награждение победителей конкурс
.

Категория: