Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Конспект итогового интегрированного занятия тема: «Интересное путешествие»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Махамбетова Индира Еркеновна, воспитатетель, КГКП «Детский сад „Дюймовочка“» СКО район имени Габита Мусрепова, село Новоишимское

Махамбетова Индира Еркеновна

Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям: „Познание“ (» Ознакомление с окружающим миром«); «Коммуникация» («Развитие речи). Уточнить знания детей о временах года. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты. Развивать звуковую культуру речи. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных. Развивать речь и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение сегодня?... Давайте, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем нам можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: Мы тоже сегодня отправимся с вами в путешествие. Хотите? Тогда вставайте за мной, вы будете вагончиками, а я паровозиком.

«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Остановка «Фруктово-овощная». (на столе лежат картинки с изображениями овощей и фруктов)

Воспитатель:

— Ребята, а кто мне ответит какое сейчас время года? (весна).

— Правильно. А когда весна закончится, какое время года наступит? (лето).

— А летом в садах и огородах будут созревать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель:

— Здесь стоят 2 ведерка: одно для фруктов, другое для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по ведеркам (дети по очереди берут картинку, называя овощ или фрукт и кладут в соответствующее ведро).

Воспитатель: Молодцы, все разложили. Продолжим наш путь. И отправимся мы на машине. Кто будет водителем? (выбирается один ребенок — шофер. Дети садятся на стулья и имитируют поездку на машине).

«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья...»

Воспитатель:

— Вот мы и приехали. Наша остановка «На дворе».

— Посмотрите-ка, ребята, нас встречают животные. (педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Показывает на одного из животных и задает вопрос).

— Это кто? (курица). А как курица разговаривает? (ко-ко-ко). А как называют детеныша курицы? (цыпленок) Один — цыпленок, а если много-? (цыплят). Курица дикое или домашнее животное? (домашнее).

— А это кто? (собака) А как собака разговаривает? (гав —гав).? (щенок). Один — щенок, а если много — ? (щенят). Собака дикое или домашнее животное? (домашнее).

— А кто это? (кошка) А как разговаривает кошка? (мяу — мяу). А как называют детеныша кошки? (котенок) У кошки много кого? (котят).

— Посмотрите, а это кто? (Это лиса). А где живет лиса? (в лесу). Лиса какое животное: домашнее или дикое? (дикое).

— А как вы думаете, кто здесь лишний? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Нравится играть?.. А теперь продолжим наше путешествие. И полетим мы дальше на самолете. Давайте встанем и поднимем ручки — как крылья.

«Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу...»

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная».

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

1) Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке я стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — ...

2) «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое...»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает...

3) «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке...

4) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

5) Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке...

Воспитатель:

— Какие вы молодцы. Как хорошо вы знаете сказки. Вам понравилось играть?

— Ну, что же теперь нам пора возвращаться в группу.

Мы в ракету дружно сели
В группу вместе прилетели.

Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Источник: https://infourok.ru/konspekt__itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya___tema_malenkoe_puteshestvie____dlya_detey-138900.htm