Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Казахстан в период раннего средневековья

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Дмухайло Галина Владимировна учитель истории и обществознания, первая категория вышего уровня, КГУ «Дубровинская СШ им. С. Г. Гуденко», село Дубровное, Мамлютский район, СКО

Дмухайло Г.В.

Поурочный план урока история Казахстана 7 класс

Цель урока: Формирование целостного представления об эпохе раннего средневековья Казахстана и воспитание любви к своей стране.

Задачи урока:

  1. Проверить степень усвоения знаний, умение применять их на практике.
  2. Развивать навыки работы ИКТ и умения критического мышления.
  3. Воспитание уважительного отношения к истории, культуре, традициям, национальным достояниям государства.

Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала.

Метод: ИКТ

Место урока: Это завершающий урок по данной теме, он систематизирует знания учащихся.

С предыдущими уроками он связан содержанием, а с последующими в применении умений и навыков устанавливать причинно-следственные связи.

Первый этап — орг.момент и эмоционально-психологический настрой. «Сядьте правильно»

Второй — защита презентаций, тесты. Решение кроссворда — это основной этап.

Третий — Заключительный, рефлексия, итоги.

Второй этап основной его вместе с учителем подготовили три ученицы. Этап разбит на три части:

А) Раннесредневековые государства — презентация № 1 — подготовила Халтурина В., самостоятельно нашла информацию в интернете, систематизировала, создала слайдовую презентацию.

Б) Контрольное тестирование по теме (приложение 1), составлены разноуровневые задания.

После выполнения задания ученики осуществляют взаимоконтроль. В этой части здоровье сберегающая технология: зарядка для глаз.

2. А) Духовная культура — презентация № 2 — подготовила Ефименко А. — сама нашла информацию в интернете, систематизировала, создала слайдовую презентацию

Б) Фронтальный опрос «Угадайка» (приложение 2) — используются проблемные вопросы для развития критического мышления.

В) Путешествие по Казахстану — презентация № 3 Культура средневекового Казахстана — подготовила Иванова, А — кроссворд Работа на мультемедийной доске. В начале выполняют в тетради парами, а
затем выходят и записывают на доске.

Все результаты заносились в контрольно-оценочную таблицу, по этой таблице видны результаты, активность и усвоение знаний учащихся.

Рационально распределено время каждого этапа, урок закончился вовремя.

Эмоционально-психологический настрой первого этапа дал положительную установку на последующие этапы.

Заключительный этап с применением релаксации «Полёт над страной» дал эффект закрепления.

Правильно подобран информационный материал, контрольно оценочный он соответствовал целям урока.

Я считаю, что достигла поставленной цели и выполнила намеченные задачи. Результатами урока довольна, но необходимо поработать индивидуально со слабоуспевающими учениками, возможно привлечь их к подготовке такого урока.

Приложение

№ 1 Контрольное тестирование по теме «Ранние средневековые государство»

1.Какое из нижеперечисленных государством, первым появившимся на территории Казахстана?

A.Огузское государство
B.Западнотюрский каганат
C.Тюргешский каганат
D.Тюрский каганат

2.Как называли правителя в тюркоязычных государствах?

A.Каган
B.Хан
C.Эмир
D.Ван

3. Какой каганат оказался наиболее мощное сопротивление арабским завоевателям и в котором впервые стал распространяться ислам?

А) Тюркский каганат
B) Кимакский каганат
C) Тюргешский каганат
D) Карлукский каганат

4. В каком каганате правителя называли «джабгу»?

A) Карлукском каганате
B) В Огузское государстве
C) В Кимакском каганате
D) В Тюргешском каганате

5. Какой каган получил титул «елхан» — «всенородный хан»?

A) Каган Бумынь
B) Какой Сулу
C) Каган Истеми
D) Каган Шегу

6. Сколько племен, в ходило в этнический состав, тюрского каганата

A) «десять племен»
B) «двадцать пять племен»
C) «тридцать городов»
D) «двадцать племен»

7. Западнотюрский каганат был создан?

A) В 603 году
B) В 552 году
C) В 545 году
D) В 563 году

8. У тюрков называли татами?

A) Представителей знати
B) Представителей знати
C) Военных
D) Оседлых земледельцев Жетысу

9. Тюргешский каганат образовался?

A) В 741 году
B) В 704 году
С) В 859 году
D) В 745 году

10. При кагане Сулу столицей каганата стал?

A) Суяб
B) Испиджаб
C) Тараз
Д) Янгикент

11. Какое прозвеще дали арабы, Сулу кагану?

A) «Бык и рогатый»
B) «Будающимся быком»
C) «будающимся» и «рогатым»

12. В каком веке встречаются сведения о карлуках?

A) 9–5 нашей эры
B) 8 века до нашей эры
C) 5 веке нашей эры
D) 5 веке до нашей эры

13. Столица Огузского государство?

A) Янгикент
B) Тараз
C) Испиджаб
D) Суяб

14. О наличие кимаков свидетельствует?

A) Арабская письменность
B) Китайская
C) Персидская
D) Казахская

15. Столица кимакского каганата на озере Алаколь?

A) Имакия и Карантия
B) Испиджаб
C) Cуяб
D) Баласагун

№ 2 Угадайка!

1. На каких реках найдены древнетюркские памятники писменности VII–VIII веков;

VIII–IXвеков? — Орхон, Енисей, Иртыш, Селенга, Талас, Или, Сырдарья.

2. Как называются эти памятники?

3. Из каких литературных памятников высказывание:

«Призыв к единству, к соблюдению традиций, к борьбе против врагов.»
«Честные друзья 30 уланов. В год обезьяны ему было20 лет.»
«Призыв к народному единству и героизму во имя защиты родины от завоевателей.»
«Слова назидания, обращённые к молодёжи, воспитательного, морально-нравственного характера»

4. Кому поклонялись тюрки?

5. Как назвали божество: Неба, Земли, Воды, женское божество.

6. Кого называли  «Кок бори»?

7. Что такое тумары?

Презентация «Казахстан в период раннего средневековья»

Презентация «Духовная культура тюрков»

Презентация «Угадайка»

Категория: