Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Итоговое занятие по математике «Путешествие по Галактике»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Воспитатель предшколы
Бакка Наталья Николаевна
высшая категория, педагогический стаж 30 лет
Тахтабродская средняя школа
район Г. Мусрепова СКО

Предшкольный класс

Итоговое занятие по математике «Путешествие по Галактике» | Фото с сайта intesn.blogspot.com

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП.

Задачи:

  • закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в предела 10;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания детей о временных понятиях;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Оформление занятия: на магнитной доске внизу изображение ракеты, выше в хаотичном порядке расположены планеты (приложение 1).

Ход занятия:

1. Звенит телефонный звонок, воспитатель берет сотовый телефон: «Спасибо за приглашение. (Обращается к детям) Нам предложили сегодня, на занятии по математике, посетить нашу Галактику — звездный дом в котором мы живем. Посетим многие планеты нашей Галактики. Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Приготовимся к этому путешествию.»

2. Психологическая установка на занятие: «Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на столы, головы на руки и тихо повторяйте за мной.» Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за воспитателем:

— Я на занятии.

— Сейчас я буду заниматься.

— Мы полетим на планеты

— Я радуюсь этому

— Я люблю математику

— Внимание мое растет

— Память моя крепка

— Голова мыслит ясно

— Я очень хочу заниматься.

3. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание:

  • нарисовать в центре листа большой круг;
  • в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
  • в левом верхнем углу — прямоугольник;
  • в нижнем правом — треугольник;
  • в нижнем левом — овал.

Теперь у вас у каждого свой пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пуль — образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

4. Старт. Начинаем счет до 10. Ребенок сидящий за первым столом начинает: «Один», второй: «Два» и т. д. Затем обратный счет с 10 до 0 (также) Пуск!!! (Все «нажимают» на круг в середине, пульт — образец на доске, воспитатель нажимает на него)

Ракета полетела! И, прилетела на первую планету (воспитатель переставляет ракету)

5. 1-я планета «ВРЕМЕНА»

Вот и первая планета! Чтобы нас приняли жители этой планеты, надо ответить на следующие вопросы:

— Какой сегодня день?

— Какой день недели был вчера (будет завтра)?

— Сколько дней в неделе?

— Назовите времена года?

— Какое время года сейчас?

— Когда вы ложитесь спать?

— Когда вы завтракаете?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и жители рады! Полетели дальше! Нажимаем на пульт (следующая фигура)

6. 2-я планета «ЗАГАДКИ»

Это очень интересная планета! Отгадаем загадки!

а) У трех братье по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).

б) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

в) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленькие. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах не растут яблоки.)

г) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.).

И с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете! Нажимаем на пульт.

7. 3-я планета «РЕБУСЫ»

На этой планете живут умники. Надо расшифровать ребусы.

7Я —                   семья
40, А — сорока
МЕ 100 — место
С 3 ЖИ — стрижи
100 ЛБ — столб
100РОНА — сторона

Молодцы, ребята! Летим к следующей планете!

8. 4-я планета «ФИЗМИНУТКА»

На это планете мы немного разомнемся.

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопают пять раз)
    Начал заинька скакать (привстают на носочки)
    Прыгать заинька горазд
    Он подпрыгнул десять раз (прыгают)
    Отдохнули! Нажимаем на пульт. Полетели дальше!

9. 5-я планета «РЕЖИМ ДНЯ»

Ребята, у вас на столах циферблаты часов, поставьте стрелки часов, чтобы они показывали ровно 10 часов — начало занятий. (1 час — обед, 9 часов — пора ложиться спать) Хорошо справились и с этим заданием! Нажимаем на пуль управления и летим дальше!

10. 6-я планета «ДЕЛЕНИЕ»

На это планете живут дружные ребята. Они всегда делятся друг с другом. Поможем разделить им яблоки. У вас на столах лежат круги — это «яблоки». Поделите их на 2 части. Покажите одну вторую часть. Разделите на 4 части. Покажите одну четвертую часть. А теперь две четвертые части.

Молодцы и с этим заданием справились! Нажимаем на пульт. Следующая планета!

11. 7-я планета «ЦВЕТЫ»

(На доске выставляется цветок — образец из шести лепестков. И серединка цветка) Сколько у цветка лепестков? (Шесть) Надо к серединке цветка выложить шесть лепестков красного и синего цвета. Если у цветка 1 красный лепесток, то сколько будет синих? (ребята выкладывают лепестки у магнитной доски). Если 2 красных? (3 и т. д.) Каких лепестков больше? Каких меньше? Как сделать так, чтобы их было поровну?

Молодцы! Нажимаем на пульт управления и летим дальше!

12. 8-я планета «ЦИФРЫ»

Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть цифры, выложите их по порядку от 1 до 10 (ребята выкладывают).

— покажите цифру, которая больше числа 4 на 1.
— покажите цифру больше числа 8 на 1
— покажите соседей числа 5 и 7.

И т. д.

Молодцы, знаете цифры. Нажимаем на пуль и полетели!

13. 9-я планета «УЗОРЫ»

Жители этой планеты увлекаются тем, что выкладывают узоры, Попробуйте и у вас тоже получится. Посмотрите на это узор, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же. (У всех детей на столах должен быть комплект геометрических фигур).

14. 10-я планета «ЧЕЛОВЕЧИКИ»

А на это планете поселились человечки. (Показать 2 группы изображений человечков). Надо сравнить их. Найдите один признак отличия данных групп. Хорошо! И здесь определили правильно!

15. Вот и завершилось наше путешествие

На всех планетах было интересно и занимательно! Закрыли глаза и начинаем обратный отчет. Надо приземляться!

— 10, 9, (…3.2.1) Летим!

Открыли глазки! Вот мы и прилетели (ракету поставить на прежнее место)

— Скажите, ребята, где мы сегодня были?

— Чем занимались?

— Вам понравилось?

16. Звонок сотового телефона

— Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы. (Появляется шар с подарками)

Категория: