Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интеллектуально-спортивная игра «Звездный час» на тему «Путешествие в мир спорта»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Даиров Каиргельды Балкенович, инструктор по физической культуре, вторая квалификационная категория, Шоптыкольская коррекционная школа-интернат для детей сирот, район имени Габита Мусрепова, село Шоптыколь

Интеллектуально-спортивная  игра  «Звездный час» на тему  «Путешествие в мир спорта»

Цель: Формировать эмоциональный настрой у воспитанников, побудить интерес к самостоятельной деятельности, создать атмосферу творчества, условий для саморазвития, расширить кругозор, привить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1. Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
2. Развитие психофизических качеств учащихся;
3. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.

(Спортивный зал оформлен шарами, флагами, плакатами с названием соревнований «Путешествие в мир спорта», а также призывом «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»)

Ход игры

Звучит музыка. Под аплодисменты в зал входят участники команд.

Построение.

Учитель: — Добрый вечер дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Путешествие в мир спорта». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в интеллекте, силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!». Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные две команды:1 команда — «Звезда», 2 команда — «Ракета». Оценивать наши успехи будет жюри.

Учитель: — Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

Приветствие

І. Представление 2-х команд

ІІ. Представление членов жюри

(После каждого тура членами жюри подводятся итоги, за каждый ответ 1 балл.)

(Каждый тур сопровождается спортивным состязанием)

ІІІ. І тур  — «Байга»

Вопросы двум командам

І команде

1. Сколько игроков в баскетбольной команде? (Пять)
2. Сколько золотых медалей завоевали казахстанские спортсмены на Летних Олимпийских играх в Лондоне? ()
3. Где впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)
4. Назовите казахстанского чемпиона, золотого призера по боксу Летних Олимпийских игр в Сиднее, в 2000 году? (Б. Саттарханов)
5. В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис)
6. Чемпионкой по какому виду спорта является Мария Шарапова? (Теннис)
7. Назовите основные средства закаливания? (Солнце, воздух, вода)
8. Где проходила последняя «Азиада»? Когда? (В Казахстане, в 2011 году.)
9. Назовите 5 лидирующих стран «Азиады — 2011». (Казахстан, Япония, Ю.Корея, Китай, Монголия.)

ІІ команде

1. С чего начинается утренняя зарядка? (Ходьба, лёгкий бег)
2. Где проводились Летние Олимпийские игры 2012 года? (Лондон)
3. Назовите олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее!»)
4. Что обозначают цвета переплетенных пяти спортивных колец? (Цвета континентов. Голубой -цвет Европы, красный -Америки, желтый — Азии, зеленый — Австралии, черный — Африки)
5. Сколько игроков в волейбольной команде? (Шесть)
6. Какой самый тяжелый спортивный инвентарь? (Штанга)
7. Назовите чемпиона, золотого призера по боксу Летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году, обладателя кубка Баркера. (Серик Сапиев)
8. Самый популярный зимний вид спорта в мире?
9. Как выглядит эмблема «Азиады — 2011»? (7 ASIAN WINTER GAMES Аstana — Almaty)

Спортивое состязание: Каждый игрок 2-х команд выполняет броски баскетбольного мяча в корзину. За каждое попадание — один балл.

ІІ тур — «Кокпар»

Во ІІ туре 2 задания:

1 задание. Каждой команде необходимо по очереди назвать как можно больше видов спортивной одежды. Побеждает та команда, которая назовет хоть на один больше. Право начать предоставляется команде, одержавшей победу в первом туре. (Кроссовки, майка, футболка, борцовка, гетры, бейсболка, трико и т. д.)

2 задание. Аналогично первому. Но здесь нужно назвать как можно больше видов спортивного инвентаря. (Теннисный мяч, лыжи, ворота, бита, баскетбольный кольца, болейбольная сетка и т. д.)

Спортивое состязание: Дартс.

ІІІ тур — «Тенге алу»

Задание ІІІ тура заключается в том, чтобы назвать как можно больше чемпионов мира, олимпийских чемпионов по разным видам спорта. (Обязательно указывать вид спорта) Например: Мария Шарапова — большой теннис, Илья Ильин — тяжелая атлетика, Д. Бекхем — футбол, Серик Сапиев — бокс, Евгений Винокуров — велогонки и т. д.

Спортивое состязание: Эстафета с мешками.

ІV тур — «Жоға»

1 задание. Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово.

2 задание. Какие виды спорта вы знаете? Назовите. Кто назовёт последний вид спорта тот и победитель.

Эстафета в парах, с воздушными шарами.

Подведение итогов игры, награждение.

Список использованной литертуры

1. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.
3. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 1998.
4. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М., 1996.
5. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — А., 2006.