Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок в 1-м классе по теме: «Экология»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Глазунова И.З, учитель начальных классов

Форма проведения: Урок в лесной школе.

Цели и задачи:

  1. Дать детям экологические знания о лесе и его обитателях.
  2. Активизировать словарь детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Развивать игровые умения, фантазию, мышление, память.

Ход урока

1. Звенит звонок на урок. Учитель-Сова входит с колокольчиком в класс, а учеников нет.

Сова — Где же мои ученики? Опять, наверное, что-то затеяли?

Вбегает Белочка.

Белочка — Госпожа Сова, простите за опоздание. Этого больше не повторится.

Я хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Сова — Садись, Белочка. А что это у тебя?

Белочка — Бутылки в лесу подобрала.

Белочка садится, а в класс вбегает Зайчик.

Зайчик — Госпожа Сова, простите, пожалуйста, что я опоздал

  • Я длинноухий озорник
    В огород ходить привык.
    Я по грядкам прыгать стал,
    Всю капусту потоптала
    Все за мной, а я скок-скок,
    С огорода наутек.

Сова — Садись и ты, шалунишка Зайчик. А что это у тебя?

Зайчик — Банки железные на тропинке подобрала.

Зайчик садится, а в класс вбегает Лисичка.

Лисичка — Госпожа Сова, простите меня, пожалуйста. Виновата.

  • Посмотрите, я какая!
    Вся горю, как золотая,
    Хожу в шубе дорогой,
    Хвост пушистый и большой.

Сова — Садись, Лисичка. А что ты прячешь?

Лисичка — Бумажки на поляне лежали. Я подобрала.

Лисичка садится. В класс вбегают Ёжик и Волчонок.

Ёжик и Волчонок — Госпожа Сова, простите нас за опоздание.

  • Я — обыкновенный ёжик,
    Ёжик маленький, ну что же!
    Я больших зверей не хуже,
    Потому, что лесу нужен.
    Я зимой холодной
    Брожу в лесу злой, голодный.

Сова — Садитесь быстрее, надо урок начинать. А то, что прячете за спиной, ставьте на стол (Ставят стеклянные банки и бутылки).

Ёжик и Волчонок садятся. В класс входят Медвежонок и Дятел

Медвежонок и Дятел — Госпожа Сова, мы больше не будем опаздывать на урок.

  • Я — хозяин лесной
    Просыпаюсь весной.
    А зимой, под вьюжный вой,
    Сплю в избушке снеговой.
  • Я хотя не плотник,
    А стучать охотник.
    Доктор я в стране лесной —
    В красной шапке расписной.

Медвежонок — Меня Дятел разбудил и мы в школу пошли, а по дороге нашли много стаканчиков.

Сова — Садитесь, мои дорогие!

Сова — Нужное вы, конечно, дело делали — мусор в лесу собирали, но в следующий раз делайте это после урока.

Ты, Зайчик, зря консервные банки в класс принес. Их можно было закопать под деревом. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, необходимое для роста дерева. И фантики от конфет, Лисичка, тоже можно было закопать. А вот бутылки и банки стеклянные ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, потому что они могут разбиться, а осколками могут пораниться лесные жители. А еще от солнечных лучей, при попадании их на стекла, может возникнуть пожар в лесу. Молодцы, Ежик и Волчонок, что не оставили бутылки в лесу.

А из пластиковых бутылок мы с вами сделаем нужные вещи: вазочки, совочки, стаканчики для рассады.

2. Сова — Начнем урок зверо-математики.

  • Хоть верьте, хоть не верьте,
    Хоть много раз проверьте,
    Но есть на свете звери,
    Простые цифро-звери.
    Они везде гуляют
    И деток приглашают
    В них цифры подсчитать
    И сумму их назвать.
    Кто хорошо считает,
    Тот быстро угадает,
    Сколько зверятам лет
    Исполнилось в обед?
Интегрированный урок в 1-м классе по теме: «Экология»

Задачи в стихах.

  • По пути в лесную школу
    Стали мусор подбирать:
    На тропинке 2 бутылки,
    На полянке 2 стеклянки,
    3 бумажки на пеньке
    Да стаканчик в камыше.
    Помогите сосчитать мусор,
    Что пришлось собрать.
    2+2+3+1=8
  • Человек в лесу гулял:
    1 дерево сломал,
    Вырвал с корнем 6 цветков,
    Раздавил 2 пауков
    Сосчитай, коль хватит сил,
    Сколько жизней он сгубил?
    1+6+2=9
  • У совы учились звери:
    Зайчик, лисонька, медведь,
    Ёжик, белочка и дятел,
    А еще волчок-приятель.
    7 пятерок получили.
    Кто сове ответить смог?
    А кто не выучил урок?
    1+1+1+1+1+1+1=7
    7–7=0

3. Сова — А теперь займемся зверомузыкой. Исполним песенку о выживании. В лесу выживает только тот, кто умеет хорошо прятаться и быстро бегать. (Дети исполняют песенку о кузнечике).

4. Сова — А теперь у нас зверо-чтение. Составьте слова из букв.

  • К Р Т О (Слепой землекоп) КРОТ
    Г Р Т И (Живая рыжая тельняшка) ТИГР
    К Р С О, А (Летающая воровка) СОРОКА
    У, А К Ш К (Лесная гадалка) КУКУШКА

Учитель показывает иллюстрации этих животных, рассказывает о том, какую пользу они приносят в природе.

Крот.

За день съедает столько насекомых и их личинок, сколько весит сам. Этим он спасает растения от гибели. В ходах кротов скапливается вода и увлажняет почву.

Кукушка.

Взрослая птица за 1 час может съесть 100 гусениц. Питается волосатыми гусеницами, которых не едят другие птицы. Этим спасает леса от вредителей.

Тигр.

Питается кабанами и оленями. В основном слабыми и больными, чем спасает здоровых животных от заражения. Количество тигров мало. Охота на них запрещена.

Сорока.

Уничтожает большое количество насекомых и грызунов Польза от этой птицы во много раз больше, чем вред, который она приносит, воруя цыплят.

Интегрированный урок в 1-м классе по теме: «Экология» Интегрированный урок в 1-м классе по теме: «Экология»

Физ—минутка

(Прыжки).

Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтобы их не скушал волк!

(Ходьба).

Медвежонок не боится волка, кабана, лисицу.
Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед?»

(Наклоны в стороны).

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями).

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай!

(Наклоны вперед).

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись, до носочков дотянись.

(Прыжки из приседа).

Приседаем ниже, глубже, как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нет комара! Вот веселая игра.

(Садятся за парты).

Наконец мы все наелись и на бревнышко уселись.

5. Сова — Начинаем зверописьмо. Мы изготовим плакат для туристов о поведении в лесу. Обведите и прочитайте свои записи, а потом прикрепите на доску.

В лесу нельзя:

  • Оставлять мусор.
  • Шуметь.
  • Оставлять горящий костер.
  • Разорять гнезда и муравейники.
  • Трогать детенышей животных.
  • Срывать цветы.
  • Вырывать грибы с корнем.

Сова

  • О, мой лес, мой дивный лес!
    Полон сказок и чудес
    Веселятся все зверята:
    И лисята, и зайчата,
    Поют птицы до зари,
    Распевают соловьи.
    Вы, зверята, молодцы!
    Помогли вы лес спасти!

Зверята:

  • Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они
    На планете, люди, вы останетесь одни!

7. Сова — А теперь все на уборку мусора!

Сова звенит колокольчиком. Зверята убегают.

Категория: