Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Группировка и анализ статистических данных»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Горлачева Н.И., Шалтаева С.К., Какенов Ж.С. учителя КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 7» ВКО, г. Аягоз

Форма проведения урока: урок-презентация.

Цели и задачи:

  •  закрепление ЗУН учащихся по теме,
  •  прикладная и практическая направленность изученной темы,
  •  установление меж предметных связей,
  •  расширение кругозора учащихся,
  •  пополнение словарного запаса,
  •  обучение на сравнительно простом материале исследовательским навыкам,
  •  развитие интереса к предмету и смежным дисциплинам, развитие навыков работы в группе,
  •  развитие коммуникативных свойств личности,
  •  воспитание ответственности за порученное дело,
  •  воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели,
  •  воспитание умения показать выполненную работу.

Оборудование: компьютер, диски с таблицами и диаграммами, интерактивная доска, анкеты.

Ход урока:

Статистические данные 8 «А» класс.

Урок-презентация.

Презентация (лат, praesetatio) — представление, предъявление.

Краткий словарь иностранных слов.

I. Организационный момент

II. Цель урока: демонстрация простейшей обработки статистических данных и их представление в виде диаграмм; побольше узнать о учебе своего класса, увлечениях, вкусах

III. Актуализация знаний

Вопрос. 1. Что изучает математическая статистика?

Ответ. Математическая статистика наука изучающая методы обработки результатов наблюдений.

Вопрос. 2. Для чего нужна математическая статистика? Приведите примеры.

Ответ. На основе мат.статистики особенно интенсивно разрабатываются стат. методы исследования массового производства, стат. методы в области физики, гидрологии, климатологии, звездной астрологии, биологии, медицины и др.

Вопрос. 3. Какие способы сбора и обработки информации вы применяли при подготовке к уроку?

Ответ. 1. а) анкетирование.
б) опрос,
в) наблюдение,
г) работа с документами.

2. группировка, упорядочивание, создание таблиц и диаграмм.

Вопрос. 4. Дайте определение среднего арифметического ряда чисел.

Ответ. Среднее арифметическое ряда чисел — частное суммы этих чисел и числа слагаемых.

Вопрос. 5. Дайте определение моды, размаха.

Ответ. Мода — элемент имеющий наибольшую частоту.

Вопрос. 6. Как найти медиану ряда чисел?

Ответ. Медиана — статистическая характеристика средних значений величин. Для ее нахождения надо: 1) заданные числа расположить, в порядке возрастания или убывания. 2) наити число стоящее посредине данного ряда (если количество чисел четное, то медиана равна среднему арифметическому 2-х чисел стоящий посредине ряда).

Вопрос. 7. Что такое размах?

Ответ. Размах — разность между наибольшим и наименьшим значением.

Вопрос. 8. Что такое электронная таблица?

Ответ. Электронная таблица — представляет собой совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов.

Вопрос. 9. Что такое диаграмма?

Ответ. Диаграмма — это представление данных таблицы в наглядном графическом виде для удобства анализа и сравнения данных.

Вопрос 10. В чем состоит смысл диаграммы?

Ответ. Смысл диаграммы состоит в том, что бы более наглядно представить информацию, содержащуюся в цифрах таблиц. Данные на диаграмме представляются точками, линиями, секторами и другими элементами в зависимости от типа диаграмм.

Вопрос 11. Какие типы диаграмм существуют?

Ответ. Существует 14 типов стандартных диаграмм. Наиболее распространенными из них являются гистограммы, линейчатые, графики, круговые и т. д.

IV. Презентация статистических данных 8 «А» класса.

Всего 25 учеников (мальчиков — 13, девочек — 12)
Возрастной состав 13–15 лет.
Национальный состав.

казахи — 16, из них девочек — 10,
русские — 5, из них девочек — 1,
немцы — 2, из них девочек — 1,
азербайджанцы — 1, их них девочек — 0,
татары — 1, из них девочек — 0.

I. Антропометрические данные учащихся и родителей. (Руководитель группы Турарова Д.).

II. Учёба.

III. Досуг.

IV. Гастрономия

Тема исследования

Исследователь

  1. Антропометрические данные

(гр. Anthropos-человек). Краткий словарь иностранных слов.

 

1. Возраст учащихся

Бтимов Марат

2.  Возраст матерей

Мамажанова Анар

3. Возраст отцов

Турысбек Данияр

4. Рост учащихся

Турарова Дамира

5. Вес учащихся

Дурманова Адала

6. Размер одежды

Байсмакова  Асем

7. Размер обуви

Кульжанова Эльвира

Тема исследования

Исследователь

  1. Учеба

 

 

1. Зависимость качества знаний

       от возраста учащихся

Куатбекова Айгерим

 

2. Качество  знаний учащихся

      8 «А» класса I-III четверти

Дурманова Адала

 

3. Зависимость качества знаний

       от роста (шутка)

Оразгалиев Рустам

 

4. Время приготовления уроков

Кульжанов Асхат

 

5. Любимый предмет

Среребряков Тимур

 

Тема исследования

Исследователь

 

  1. Досуг

 

 

  1. Занятия спортом

Милосердов Руслан

 

  1. Любимая литература

Аубакирова Айгерим

 

  1. Время ежедневного чтения

Гросс Анастасия

 

  1.  Хобби

Дурманова Адала

 

  1. Любимая телепередача

Кульжанов Асхат

 

6. Домашние животные

Сизиков Геннадий

 

7. Любимые фильмы

Гусейнов Аскарбек

 

8. Любимый цвет

Костенко Галина

 

9. Любимый актер (певец)

Абдуланова Айгерим

 

10. Любимая музыка

Ануарбекова Балжан

 

11. Любимые компьютерные игры           

Фаткуллин Диас

 

12 Время занимаемое компьютерными играми (ежедневно)

Байсмакова Асем

 

Тема исследования

Исследователь

 

  1. Гастрономия

 

 

1. Любимые блюда

Алексеев  Игорь

 

2. Любимые фрукты

Обердерфер  Павел

 

3. Любимые конфеты

Аубакирова А., Ануарбекова Б.

 

4. Любимый шоколад

Кульжанова Эльвира

 

V. Демонстрация практических навыков сбора и обработки статистических данных

1. Анкетирование гостей урока
2. Обработка данных.
3. Демонстрация

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок

VI. Д/задание § 18. Провести анкетирование учащихся 8, А класса по предложенным вопросам, составить таблицу и диаграмм. Повторить способы решения неравенств. § 8.5. стр. 174–176 Контрольные вопросы

Приложение:

Вопросы к д/з: 1. Время ежедневного просмотра телепередач. (в минутах).
2. Время домашних (хоз.) работ. (в минутах)
3. Время ежедневных прогулок по воздуху. (в минутах)

Анкета для гостей

1. Возраст
2. Стаж работы
3. Любимая литература (классика, детективы, исторические, любовные романы, публицистика, фантастика.)
4. Любимая музыка (классическая, поп, джаз, рок, рэп)

Список используемой литературы:

  1. Алгебра 8 класс, А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев, З. Жумагулова. — Алматы, Издательство Мектеп 2008 г.,
  2. Информатика 8 класс, Е.Шевчук, Н.Кольева. — Алматы, Издательство Мектеп, 2008 г.
Категория: