Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок: «Космос. Закрепление, обобщение изученного материала»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Королькова Светлана Геннадьевна, воспитатель класса предшкольной подготовки, высшая квалификационная категория, начальная гимназия имени А. Байтурсынова с полным продлённым днём, Костанайская область, г. Аркалык

Королькова Светлана Геннадьевна

Цели:

  • расширить представления детей о космосе;
  • развивать вычислительные навыки, развивать умение составлять задачи по картинке и решать их;
  • закреплять знания о геометрических фигурах и телах;
  • развивать навык ориентировки в пространстве;
  • развивать логическое мышление.

Тип урока: интегрированный — математика, ознакомление с окружающим миром

Форма проведения: телемост

Методы и приемы: словесный, наглядный, поисковый

Оборудование: индивидуальные карточки и звездочки для работы по развитию зрительной памяти, иллюстрации для составления задач, задание на развитие логического мышления, геометрические фигуры и тела.

Ход урока

1. Организация начала урока

— Ребята, сейчас у нас математика. Перед началом урока предлагаю вам сказать друг другу пожелание.

— Желаю всем активно работать,
— Желаю все запоминать.
— Желаю вычислять без ошибок,
— Желаю быть внимательным
— Желаю правильно считать.

2. Постановка цели урока

— Сегодня, ребята, необычный урок. У нас телемост с космосом. Мы будем напрямую общаться с жителями космоса. Вы знаете, как их называют?

— Верно. Ну, что, вы заинтересованы?

— Я тоже очень заинтересована. Здорово, что они решили с нами подружиться. Мы покажем им свои математические знания, и то, что мы знаем о космосе.

— Приглашаю всех в студию, занимайте свои рабочие места. Сегодня я буду вашим оператором по связи с космосом.

Дети садятся за парты

— Инопланетяне не хотят показывать нам свою внешность, они стесняются. Поэтому мы будем их только слышать. Они прислали нам интересные фотографии из космоса.

— Посмотрим?

Дети смотрят фотографии

3. Работа над новым материалом

— Итак, мы на связи!

— Здравствуйте, друзья, земляне! Рады знакомству с вами. Мы хотим дружить с вами. А вы? (Ответы детей)

— Сколько вас на сегодняшней встрече?

— Ребята, давайте, используем порядковый счет. Посчитаем, сколько нас.

— Отлично. А нас 10. А вы знаете количественный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке?

— Продемонстрируем. Будем работать в парах, используя мяч. Нужно передавать друг другу мяч и считать при этом. 1………10 10………1

— Посчитаем на казахском языке в паре. Один ребенок считает от 1 до 5, другой от 5 до 10.

— Посчитаем на английском языке хором.

— Молодцы! Очень интересно! В будущем мы тоже выучим эти языки.

— Земляне, вы когда-нибудь летали в космос? (Ответы детей)

— А вы знаете, что можно увидеть в космосе? (Ответы детей)

— Отлично! Абсолютно верно!

— Недавно мы услышали интересное слово «задача». Интересно, что оно означает?

— Сейчас наши ребята составят задачи по картинкам и решат их. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

— Ребята, сосредоточьтесь. Будем по картинкам составлять задачи и решать их в парах. Дети составляют 3 задачи и решают их

— Ах! Вот, что такое задача! Очень интересно. Вы хорошо решали задачи! А сейчас, пожалуйста, определите месторасположение космических тел, приборов.

Дети закрепляют умение ориентироваться в пространстве

— Большие молодцы. А вы знаете, земляне, как можно попасть в космос? На чём? (Ответы детей)

— Ребята, назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр)

— Кто сможет построить космический корабль, используя геометрические тела?

— На какие геометрические тела похож шар?

— Отличное воображение. А вы знаете геометрические фигуры?

— Молодцы. Задание на сообразительность. Какая фигура лишняя?

— Почему?

— Поясните, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Здорово! Давайте отдохнем.

4.Физминутка

Отправляемся в полет.
Космос нас друзья зовет!
Облетим мы все планеты
С помощью быстрой ракеты!
Вновь вернемся мы домой
Ты — герой и я — герой!

— Неплохо отдохнули. Можно продолжать размышлять.

— Вы много знаете о нашем доме-космосе. Нам бы тоже хотелось больше узнать о вашей планете.

— Сколько у вас на планете континентов? Назовите их. (6.Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)

— Назовите соседей цифры 6. (5 и 7)

— Какой у вас континент самый большой? (Евразия)

— Сравните Евразию и Африку. (Евразия больше, чем Африка. Африка меньше, чем Евразия)

— Интересно. А сколько у вас на планете океанов? Назовите их. (4. Тихий, Индийский, Атлантический, Северно-Ледовитый)

— Какой океан самый глубокий? (Тихий)

— Сравните глубину Тихого океана и Индийского. (Тихий океан глубже, чем Индийский. Индийский океан мельче, чем Тихий)

— А у нас в космосе 9 планет. Вы знаете их названия? (Марс, Плутон, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Венера, Нептун, Уран, Земля)

— Назовите соседей цифры 9.

— А сейчас сравните числа.

6>4 4<9 9>6

— Вы нас удивляете. Вы много знаете и умеете.

— Ребята, а вы не заметили, с неба упали звезды вам на столы. Хороший знак, когда это происходит говорят надо загадывать желание. Но прежде чем загадать желание, давайте выполним задание на развитие зрительной памяти. Приготовьте листы и звезды. Внимание на экран. Запоминайте расположение звезд на листе. А теперь воспроизведите на своих листах по памяти, по образцу, расположение звезд, которое вы только что видели.

— Проверяем по образцу. Верно?

— Вот так зрительная память. Прекрасно!

— Ребята, так хочется загадать желание. Но также хочется узнать, а почему звезды падают с неба. Хотите это узнать?

— Жизнь звезды начинается с того, что космическая пыль собирается и превращается в газ. Газ горит и звезда светит. Звезда может светить 10 миллиардов лет. Когда газ сгорает, звезда увеличивается в размере, в конце концов, она взрывается, остывает и сжимается, а вам с земли кажется, что звезды падают.

— Нам очень понравился сегодняшний телемост с вами, земляне.

— Вы замечательные, вы интересные, вы очень, очень умные.

— Мы будем дружить с вами.

— До встречи!

5.Итог урока

— Вам понравился урок? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, как вы сегодня работали на уроке?

6.Поощрение детей

Категория: