Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Инструкция. Правила поведения в школе-интернате для учащихся

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Соловьева Анастасия Сергеевна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», СКО г. Петропавловск

Инструкция. Правила поведения в школе-интернате для учащихся

1. Общие правила

1.1. Воспитанники, обучающиеся школы-интерната ведут себя честно и достойно, соблюдая нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
1.2. Воспитанники, обучающиеся обязаны:

  • проявлять уважение к старшим;
  • помогать младшим,
  • выполнять требования педагогов и других работников школы-интерната.

1.3. Воспитанники обращаются к педагогам по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы».
1.4. Воспитанники, обучающиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие воспитанники пропускают вперед младших воспитанников; мальчики — девочек.
1.5. Воспитанникам запрещается:

  • уходить из школы и с её территории во время пребывания в школе-интернате без разрешения педагога, -самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;
  • приносить и использовать в школе-интернате и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики

1.6. В школе-интернате категорически запрещено

  • залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
  • кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других воспитанников;
  • открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;
  • открывать электрические щитки;
  • использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

2. До начала занятий в школе

2.1. Воспитанники приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде. Воспитанники младших классов, приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.
2.2. После входа в школу-интернат воспитанники снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

3. На занятиях

3.1. При входе педагога в класс воспитанники встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же воспитанники приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса, воспитанники, тоже встают.
3.2. На время урока педагог устанавливает правила поведения на уроке.
3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
3.4. Если воспитанник хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения педагога говорит
3.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Он определяет точное время окончания урока и объявляет воспитанникам о его окончании.
3.6. Если воспитанник пропустил уроки в школе-интернате, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей.

4. На переменах и после окончания занятий

4.1. Во время перерывов (перемен) воспитанники обязаны:

  • привести в порядок своё рабочее место;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы-интерната.

4.2. На переменах запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

4.3. Находясь в столовой, воспитанники:

  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • употребляют еду и напитки, принесённые с собой, только в столовой;
  • подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой;
  • соблюдают очередь при получении пищи;
  • убирают со стола после еды дежурные группы (класса).

5. Поведение на территории школы

5.1. Территория школы-интерната является частью школы На школьном участке воспитанники обязаны:

  • находиться в пределах его границ;
  • соблюдать общие правила поведения, установленные разд. 1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.

6. Заключительные положения

6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы-интерната к воспитанникам, обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы-интерната и Правилами о поощрениях и взысканиях. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы-интерната и запретов настоящих Правил воспитанник, обучающийся может быть исключен из школы-интерната.

Вопросы:

1. Как должны вести себя учащиеся в школе интернате?
2. Как воспитанники должны обращаться к своим учителям и другим взрослым?
3. Можно ли уходить из интерната без спроса?
4. Во сколько должны приходить учащиеся на занятия?
5. Как приветствуют воспитанники своего учителя в классе?

Похожие материалы: httpsss://ilish8vida. jimdofree. com/правила-поведения/

Категория: