Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Игровая программа «Лингвистическая ромашка» для учащихся 4–5 классов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Линник Марина Анатольевна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория высшего уровня КГУ «Дубровинская средняя школа им. С. Г. Гуденко» село Дубровное Мамлютский район СКО

Фото с сайта susanin.udm.ru

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению русского языка, умения применять знания в нестандартной форме; активизация творческой деятельности.

Правила игры:

1. Каждая команда представляет себя. Название, девиз должны соответствовать теме.

2. По жребию согласно очередности капитаны команд отрывают лепесток с заданием. Учащиеся внимательно читают задание и выполняют его в течение 2 минут.

3. При подведении итогов конкурса учитываются:

а) грамотность;
б) скорость;
в) творчество, оригинальность;
г) количество правильных ответов;
д) работа всей команды.

Ход игры

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на лингвистической игре, посвященной Дню языков.

Веками тебя шлифовали без устали
В изустном реченье и в строе строки
Поэты с неведомыми златоустами,
Купцы,
Академики
И мужики.
Ты волен и плавен, как Волга и Ладога,
Как наши равнины широк и велик,
Живой, как родник,
Многоцветен, как радуга,
Звучащий, как музыка, русский язык.
К.Алтайский «Русский язык»

1 конкурс «Спрятавшиеся слова»

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова история можно составить слова три, рот, рис, рост, сито и т. д. Попробуйте составить не менее 7 слов из букв:

а) литература;
б) география.

За каждое слово — 1 б.

2 конкурс «Недописанное четверостишие»

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить. Придумайте последние 2 строчки в четверостишии:

а) Как-то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…
б) Винни Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть…»

Максимальный балл — 5 б.

3 конкурс «Буриме»

Нужно сочинить стихотворение, строчки которого заканчиваются словами:

…………….кошка
……………ложка
……………окошко
…………..немножко.

Максимальный балл — 5 б.

4 конкурс «Говорите правильно!»

Прочитайте слова, правильно расставьте ударение:

а) весна — весну
зола — золу
нора — нору
овца — овцу
роса — росу.
б) гора — гору
доска — доску
зима — зиму
стена — стену
щека — щеку.

За каждый правильный ответ — 1 б.

5 конкурс «Выразительно прочитайте текст»

Необходимо прочитать текст, соблюдая правильную интонацию. Устно расставить знаки препинания. Озаглавить.

а) Как хорош лес поздней осенью в мягком воздухе разлит осенний запах тонкий туман стоит над желтыми полями небольшая осиновая роща вся сверкает.
б) Отчего так опустело небо нет в нем острокрылых ласточек и стрижей в лесу еще пышно и зелено хлопочут белки делают запасы к зиме.

Максимальный балл — 5 б.

6 конкурс «Перепутавшиеся предложения»

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Помогите предложению вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

а) кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;
б) чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял.

Максимальный балл — 3б.

7 конкурс «Рассказ по первой и последней строчке».

Помогите писателю восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой:

а) Снег скрипел под ногами….. Масло шипело на сковородке.
б) Дятел высунул голову из дупла…. В порт входил корабль.

Максимальный балл — 5 б.

8 конкурс «Диалог»

Проинсценировать диалог между учителем и учениками на уроке русского языка.

Максимальный балл — 5 б.

Подведение итогов игры. Награждение победителей и всех участников.

Использованы материалы: https://www.school97.ru/metod/index.php? SECTION_ID=166&ELEMENT_ID=3665, https://starnika.net.ua/post209052397/

Категория: