Третий международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Игра «Путешествие по лесу»

 

 

Зель Ирина Арнольдовна учитель начальных классов высшая квалификационная категория КГУ «Власовская средняя школа», село Власовка Аккайынский район Северо-Казахстанская область

Зель Ирина Арнольдовна

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

— Ребята, сегодня мы с вами немного пройдемся по лесу, познакомимся с его жителями, послушаем лесные песенки.

Класс делится на 2 команды, выбирается жюри.

За каждый правильный ответ — I очко.

1. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие это правила?

Не оставляйте мусор в лесу;
Не ломайте зеленых веток;
Не разоряйте птичьи гнезда и т. д.

Каждая команда отвечает поочередно. Выигрывает та команда, которая дольше продержится, т. е. назовет больше правил. Правила не должны повторяться у различных команд.

(Жюри подсчитывает очки)

2. Конкурс «Птичьи голоса»

(Включают запись птичьих голосов, нужно узнать, чей это голос. Учас¬твует в конкурсе каждый участник команды, поочередно из одной команды, затем — из другой. Сначала дается задание 1-му участнику 1-й команды, затем 1-му участнику 2-й команды, потом 2-му. участнику 1-й команды

I. т. д.

3. Викторина о растениях

Задаются вопросы командам поочередно.

1. Ах, не трогай меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)

2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)

3. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(Василек)

4. На лесной полянке —
Красная девица,
Чтоб ее увидеть,
Нужно наклониться.
(Земляника)

5. Весной на проталинках появляются цветы с желтой корзинкой. После цветения появляются листья. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя.
(Мать-и-мачеха)

6. Растение с мелкими цветочками. Вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное.
(Медуница)

Подводятся итоги.

4. Ребята, а знаете ли вы, что первые растения появились много-много лет назад. У них не было корней, ни листьев, ни цветов. Прошло некоторое время и Землю покрыли леса из гигантских хвощей, мхов и папоротников. Растения эго наша жизнь. Какую пользу они приносят нам!

Следующий конкурс «Угадай какое растение, чем полезно».

(Этот конкурс среди капитанов команд)

Береза — лечебные соки, почки, листья, березовые веники.

Ель — иголки, шишки, древесина.

Кедр орехи, шишки, смола.

Осина — бумага, спички, зайцы едят кору, дятлы строят в ней гнезда.

Клен мебель, медонос,

Дуб желуди, кора.

Жюри объявляет общие баллы.

5. А кто же жители этой чудесной «страны»? Для этого разгадаем кроссворд.

Кроссворд

Каждой команде задается поочередно вопрос.

По вертикали:

1. Роет, роет, Ход подземный строит, Роет строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк)

2. Не дерево, а суковато. (Олень)

3. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Овен ищет.
(Волк)

По горизонтали:

4. Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет.
(Белка)

5. Летом гуляет, Зимой отдыхает.
(Медведь)

6. Рыжий мех, пышный мех. Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех? Заяц, угадай-ка!
(Лиса)

Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться. Давайте на обратном пути узнаем, кто же пас сопровождал, но сам себя не выдавал.

6. Конкурс следопытов

На бумаге нарисованы следы зверей и птиц. Нужно угадать, чьи они.

Бесценна российского леса краса.
Зеленое золото наши леса.
Поэтому богатство лесов надо охранять.
Подведение итогов. Вручение призов.

Категория: